Приложение МААМ

Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей

Эльвира Красовская
Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации.

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со

Темочки:

временем необходимо изучать возможности использования и внедрения

новых ИКТ в свою практическую деятельность.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет

модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить

эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность,

дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей

детей.

Сегодня многие детские сады оснащаются интерактивными досками, не

стал исключением и наш детский сад. В нашем детском саду появился

мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора

и ноутбука.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть

системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер

передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на

интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как

обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно

только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на

компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная

мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые

файлы (графические, видео, аудио, работать с интернетом, писать поверх

любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью

специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи

для последующего использования. Смотрим презентации и видеофайлы,

играем в компьютерные игры, рисуем и пишем, как на обычной доске,

только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов. И это все?

Оказалось, что нет. В программе создаются слайды по тематике занятия, в

которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и

практическая часть занятия. Например:

для интерактивной доски Smart Board – программа Smart Notebook.

Notebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской,

сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки

собственных учебных материалов. Эта программа открывает педагогу

практически безграничные возможности.

Нашему педагогическому коллективу, только начинающему осваивать

работу с интерактивной доской сейчас доступен самый простой способ

работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение

на который подается с компьютера. В таком виде интерактивная доска

используется на педсоветах, семинарах, родительских собраниях,

методических объединениях, досуговых мероприятия

Применение интерактивной доски

в дошкольном образовании

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в

образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных

программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и

применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть

рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные

средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как

зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое

мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей

дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и

захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и

призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска

значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет

усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики,

звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные

ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы,

активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение

материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры,

станут отличными помощниками в диагностики развития детей :

Развитие внимания

Памяти

Мышления

Речи

Личности

Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение

компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и

интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать

способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не

вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от

компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому

общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за

минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц

информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У

старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится

особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается

наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности

точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения

мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и

создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность

высокой эффективности использования в обучении информационно-

коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать

практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие

обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-

иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок

становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического

воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие

задачи:

обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;

служить развлекательным и игровым центром;

в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и

развлекательных задач;

обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для

преподавателей;

знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более

качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического

использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в

сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями

значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой

подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования

вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение

мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи

информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует

развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способ применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может

ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные

обучающие программы и создание проектов в графических, программных средах.

Подробнее об этом говорится в Приложении к данной работе.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской,

будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве

простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение

компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление

компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе

с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования

интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах: Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и

обучающих программ).

Публикации по теме:

Использование интерактивной доски в работе с детьми по профилактике дорожно транспортного происшествияИспользование интерактивной доски в работе с детьми по профилактике дорожно транспортного происшествия «Использование интерактивной доски в работе с детьми по профилактике ДТП» Обучение учащихся Правилам дорожного движения, безопасным навыкам.

Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной доски "Четвертый лишний" Дидактическая игра для интерактивной "Четвертый лишний", позволяет с интересом.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре с использованием интерактивной доски Цель: укрепление здоровья детей средствами музыки и физкультуры. Задачи: Развивать умение детей самостоятельно двигаться в.

Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности .

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии «Будь здоров!» с применением интерактивной доски. Цель данного мастер-класса:.

Методическая разработка для интерактивной доски StarBoard Методическая разработка для интерактивной доски StarBoard. Данная разработка предназначена для средней группы дошкольного учреждения (возраст.

Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников» Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей
Опубликовано: 1 июня 2018 в 22:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Красовская (УИ 168040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД