Эльвира Красовская
Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со
Темочки:
временем необходимо изучать возможности использования и внедрения
новых ИКТ в свою практическую деятельность.
Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет
модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить
эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность,
дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Сегодня многие детские сады оснащаются интерактивными досками, не
стал исключением и наш детский сад. В нашем детском саду появился
мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора
и ноутбука.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть
системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер
передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на
интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как
обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно
только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на
компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная
мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые
файлы (графические, видео, аудио, работать с интернетом, писать поверх
любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью
специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи
для последующего использования. Смотрим презентации и видеофайлы,
играем в компьютерные игры, рисуем и пишем, как на обычной доске,
только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов. И это все?
Оказалось, что нет. В программе создаются слайды по тематике занятия, в
которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и
практическая часть занятия. Например:
для интерактивной доски Smart Board – программа Smart Notebook.
Notebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской,
сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки
собственных учебных материалов. Эта программа открывает педагогу
практически безграничные возможности.
Нашему педагогическому коллективу, только начинающему осваивать
работу с интерактивной доской сейчас доступен самый простой способ
работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение
на который подается с компьютера. В таком виде интерактивная доска
используется на педсоветах, семинарах, родительских собраниях,
методических объединениях, досуговых мероприятия
Применение интерактивной доски
в дошкольном образовании
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в
образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных
программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и
применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть
рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные
средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как
зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое
мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей
дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и
захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и
призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска
значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет
усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики,
звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные
ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы,
активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение
материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры,
станут отличными помощниками в диагностики развития детей :
Развитие внимания
Памяти
Мышления
Речи
Личности
Навыки учебной деятельности
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение
компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и
интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать
способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не
вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от
компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому
общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за
минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц
информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У
старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится
особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается
наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с
точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения
мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и
создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность
высокой эффективности использования в обучении информационно-
коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие
обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-
иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок
становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического
воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие
задачи:
обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
служить развлекательным и игровым центром;
в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и
развлекательных задач;
обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для
преподавателей;
знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Примеры использования интерактивной доски
Обучение с применением интерактивных комплексов становится более
качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического
использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в
сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями
значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой
подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования
вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение
мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи
информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует
развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Способ применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может
ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные
обучающие программы и создание проектов в графических, программных средах.
Подробнее об этом говорится в Приложении к данной работе.
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской,
будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве
простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение
компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление
компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе
с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования
интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски :
Начальные знания устройства компьютера
Работа в программах: Word, PowerPoint
Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и
обучающих программ).