Наталья Белоброва
Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В этой новизне педагогического процесса не отстает и нащ детский сад. И я, как музыкальный руководитель, тоже не осталась в стороне и с огромным удовольствием внедрила в свою работу инновационные технологии, так как считаю, что их применение-это важнейший компонент гармоничного развития личности ребенка.
Публикация «Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
На музыкальных занятиях я применяю здоровье сберегающие технологии : пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, ритмопластика, музыкотерапия.
Огромный всплеск положительной энергии воспитанники получают от применяемых мною игровых технологий. Детям очень нравятся викторины, музыкальные загадки, музыкально-дидактические игры.
Красочность и облегчение усвоения детьми музыкального материала происходит благодаря широкому использованию мультимедийных презентаций. А это уже информационно-коммуникационные технологии.
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Использование ИКТ в музыкальной деятельности :
1. Восприятие музыки - портреты, биографии композиторов
2. Иллюстрации к музыкальным произведениям;
3. Знакомство с музыкальными инструментами;
4. Жанровые картинки;
5. Клипы к песням;
6. Классическая музыка в мультфильмах; («Щелкунчик», «Баба Яга» - П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский-«Картинки с выставки», Камилл Сен-Санс -«Карнавал животных», «Петя и волк»-С. С. Прокофьев и т. д.)
7. Видеофильмы (арии из опер, фрагменты из балетов, выступление симфонического оркестра, оркестра народных инструментов).
8. Использование анимационного фона;
9. Музыкально-ритмические движения - Использование мнемотаблиц и схем танца;
10. Видеозаписи детского исполнения для последующего анализа;
11. Видео профессионального исполнения песен, танцев, игры на различных музыкальных инструментах;
12. Музыкально-дидактические игры;
13. Пение. Развитие слуха и голоса благодаря зрительному восприятию движения мелодии на нотном стане.
14. Игра на детских музыкальных инструментах по ритмическим схемам, карточкам.
15. При оформлении документации.
16. Интернет-ресурсы в помощь музыкальному руководителю : https://mp3sort.biz/, https://nsportal.ru/ и др.
17. Обобщение и распространение опыта работы.
18. Создание фонотек, обработка музыкальных файлов.
Применение ИКТ в моей работе с детьми, заключается в широком использовании в своей работе различных программ, таких как Time Factory, Audacity – для обработки музыкальных файлов : конвертации форматов, обрезки музыки, склеивания ее частей, смена высоты тона, изменение темпа и т. д. ;
Power Point - для создания мультимедийных презентаций;
Muse Score – для создания нотной записи;
Не только я считаю, что для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми материала различной направленности необходимо использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников.
ИКТ мной применяются не только на занятиях с детьми, но и на детских праздниках и утренниках. Так, к примеру, на утренниках, посвященных международному женскому дню 8 марта в средней группе при помощи загадок на интерактивной доске собирали бантики для Солнышка, в старшей- раскрасили мир для мамы, в подготовительной группе порадовали мам их любимыми телепередачами.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-
коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей : зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
При использовании ИКТ дети знакомятся не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные презентации, дидактические материалы и эффективно их применять.
В нашем детском саду имеется профессиональная звуковая акустическая аппаратура, интерактивная доска, Led-телевизор с большим экраном, проектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат. Работу с этими техническими средствами я освоила очень давно, теперь благодаря специальным программам мне не составляет труда самой сделать любую презентацию даже с анимациями.
Мультимедийные технологии в нашем детском саду применяются с учётом особенностей восприятия детей и при определённых условиях, которые выполняются по требованиям СанПиНа.
Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей : зрительного, слухового, чувственного,
задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Приобщая детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ – происходит активизация процесса формирования музыкальных способностей детей, развивается умственная и эмоциональная сфера, воспитывается музыкальный вкус и расширяется кругозор дошкольников.