МААМ-картинки

Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания

Наталия Локтионова (Трачукова)
Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Тема: «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания»

Реализация современной системы образования невозможна без использования инновационных педагогических технологий.

Наш детский сад в соответствии с ФГОС ДО осуществляет инновационную деятельность в двух направлениях:

- инновации в работе с педагогическими кадрами;

- инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

Публикация «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания» размещена в разделах

Большое значение для педагогов ДОУ имеет поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Одним из направлений регионального компонента в условиях реализации ФГОС ДО для нашего детского сада стало краеведение. Реализацию данного направления было решено осуществлять через проектную деятельность по краеведению.

В ДОУ реализуются долгосрочные и кратковременные проекты данного направления, способствующие созданию условий для формирования у детей любви к своей малой Родине.

Одним из долгосрочных проектов стал общесадовый проект «Край родной, навек любимый», работа по которому велась в течение 2016-2017 учебного года. Данный проект состоял из четырех подпроектов, которые представляли четыре основные отрасли краеведения.

Природно-географическая отрасль - блок «Природа и экология родного края» представлен на итоговой презентации проекта воспитателями и детьми старшей группы детского сада. В ходе работы над данным подпроектом дети изучили историю возникновения, биологическое разнообразие скверов и парков родного города. Продуктом стало создание виртуальной экскурсии по скверам и паркам города Урюпинска.

Историческая отрасль краеведения - блок «Ознакомление с историей родного края». Работа по данному направлению велась воспитателями и детьми средней группы детского сада. Педагогами, детьми и их родителями был собран материал о памятниках и памятных местах города. Для детей были проведены тематические экскурсии, организовано посещение краеведческого музея. Итогом стало создание тематических макетов памятных мест города.

Отрасль литература и искусство - блок «Культура и искусство родного края» изучался детьми подготовительной группы и их воспитателями. В процессе данной проектной деятельности дети побывали в Урюпинской картинной галереи на выставке работ художника А. Я. Харламова, познакомились с прозаиком Н. П. Корабейниковой и поэтом Т. Н. Затяминой, которые были у них в гостях. На заключительном этапе проекта дети выучили наизусть и прочитали понравившиеся стихи поэтов – земляков Т. Д. Попова и В. Гранатова, создали выставку художественных работ на тему: «Для меня моя Россия начинается с Хопра», разучили и исполнили песню «У нас было на Хопре», под руководством Надежды Петровны Маркиной.

Воспитатели младшей группы вместе с малышами и их родителями изучали жизнь и быт казаков нашего края, представляя блок «Быт и традиции родного края» этнографической отрасли краеведения. Замечательные макеты и народные костюмы, изготовленные семьями воспитанников, были представлены в ходе итогового мероприятия.

В процессе работы по данному проекту на базе детского сада состоялся городской семинар-практикум для педагогов города по теме: «Краеведение для дошкольников: идеи и практика в соответствии с ФГОС ДО», где был представлен накопленный опыт педагогов нашего детского сада и практический материал по теме.

В марте 2017 года состоялось подведение итогов долгосрочного общесадового проекта «Край родной, навек любимый». В праздничной обстановке состоялась защита и презентация подпроектов, подготовленных педагогами, родителями и детьми каждой возрастной группы. Оценивали работу члены независимого жюри, состоящего из специалиста отдела образования, руководителей городского краеведческого музея, детского экологического центра, представителя редакции газеты «Урюпинская правда», начальника административной технической инспекции по благоустройству города.

Воспитание любви к малой Родине - одна из основных задач в дошкольном образовательном учреждении. Чтобы в сердце ребенка зародилась любовь к родным местам, каждый из нас должен любить свою Родину, знать и изучать историю своего края, своего города. Именно это позволит лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский Актуальность Почему моим выбором стали здоровьесберегающие технологии?.

Мастер-класс «Применение технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Организационный момент: Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Применение инновационных технологий в ДОУ Применение инновационных технологий в ДОУ. Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной потребностью в изменениях,.

Применение интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста Время информационных технологий в котором мы живем, вынуждает нас педагогов, все больше задумываться о том, как помочь нашим детям охватить.

Применение современных технологий в работе с детьми Введение Сегодня в России существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя научно обоснованные подходы.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ Дети, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, поведения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность,.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Опыт работы) В современном обществе здоровых детей становится.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:52
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Локтионова (Трачукова) (УИ 58186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД