Лучший педагог года

Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата

Юлия Гаврилова
Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Современные технологии активно внедряются в различные области, работа логопедов не исключение. Одним из удачных инструментов является ИКТ "Мерсибо", которая предоставляет новые возможности для диагностики и коррекции речевых нарушений. В данной статье рассматриваются основные аспекты применения "Мерсибо" в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата.

Что такое ИКТ "Мерсибо"?

Публикация «Применение ИКТ „Мерсибо“ в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата» размещена в разделах

ИКТ "Мерсибо" — это интерактивная программа, направленная на диагностику и коррекцию речевых нарушений. Она включает в себя:

- Мультимедийные элементы, которые делают занятия более интересными и вовлекающими.

- Алгоритмы, адаптирующие упражнения под каждого ребенка, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня развития речевого аппарата.

- Обратную связь в реальном времени, позволяющую оценивать качество выполнения заданий.

Преимущества

- Индивидуальный подход: программа подстраивается под уровень подготовки ребенка, что позволяет максимально эффективно работать с каждым пациентом.

- Геймификация: игровые элементы делают процесс обучения увлекательным, что способствует большей мотивации и заинтересованности со стороны детей.

- Визуализация: использование мультимедийных средств помогает лучше объяснять упражнения и процессы, связанные с артикуляцией.

- Доступность: ИКТ можно использовать как в рамках логопедических занятий, так и для самостоятельной работы дома.

Методы работы с "Мерсибо"

- Диагностика: с помощью программы проводится первичная диагностика, что позволяет определить уровень развития артикуляционного аппарата и выявить конкретные трудности.

- Коррекция: программа предлагает специфические упражнения для тренировки различных аспектов артикуляции: подвижности языка, губ, а также координации движений.

- Мониторинг прогресса: "Мерсибо" отслеживает результаты занятий, позволяя логопеду и родителям видеть динамику успехов.

Примеры из моей практики

- В рамках одного из логопедических занятий было решено использовать "Мерсибо" для ребенка с дизартрией. Занятие включало упражнения на артикуляцию звуков "С" и "Ш". Ребенок, работая с интерактивной программой, смог не только освоить новые навыки, но и проявил интерес к занятиям благодаря игровому формату.

- В другом случае "Мерсибо" помогло при подготовке к постановке звука "Р". Ребенок с удовольствием бежал на занятие, чтобы поскорее выполнить артикуляционную гимнастику с Тигрёнком, который не умел рычать. Так как задания расположены в порядке возрастающей сложности, то выполнить все 11 упражнений сразу без подготовки не получится. Здесь же срабатывает элемент "секрета" и ребенку хочется узнать, какие дальше задания ждут его и Тигрёнка.

Заключение

Применение ИКТ "Мерсибо" в логопедической практике открывает новые горизонты для диагностики и коррекции речевых нарушений. Интерактивный подход и использование современных технологий делают занятия более эффективными и интересными для детей, способствуя развитию их артикуляционного аппарата. Настоящее время требует от логопедов интеграции новых методов работы, и "Мерсибо" является одной из эффективных платформ, способствующих этому процессу.

Литература

1. Ивашковская, О. В., & Смирнова, Т. А. (2021). Инновационные технологии в логопедической практике. Москва: Педагогический вуз.

2. Петрова, И. А. (2020). Логопедия в цифровую эпоху: возможности и перспективы. Санкт-Петербург: Наука.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Игры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппаратаИгры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Игры с липучками Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Представляю коррекционно-развивающие игры на липучках, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД