мариана
Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван изменить» А. М. Горький
У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Игровые технологии должны применятся, начиная с 2-3х летнего возраста.
Публикация «Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
в свободной деятельности детей;
на прогулке;
о время разных игр (дидактические, сюжетно-ролевые и т. д.).
Основные игровые технологии с детьми 2-3 лет :
• Игровые ситуации;
• сюрпризные моменты;
• решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме);
• прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
• просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).
Дидактические сюжетно-ролевые игры
Игровые ситуации
• «Знакомство с куклой Катей» - задачи: учить и называть своё имя в разных формах (Таня, Танечка); узнавать и называть имя воспитателей и некоторых детей группы.
• «До свидания,игрушки» - задачи-использовать вежливые формы приветствия,прощания (обогащение словаря).
Сюрпризные моменты:
К детям приходит Мойдодыр (воспитатель) : полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз, В карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр -приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.
В группе, где я работаю, имеется сенсомоторный уголок с множеством пособий и игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Направление сенсомоторного уголка:
-для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка.
активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка.
Таким образом, понимая, что игра это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.