Папки-передвижки

Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края

Валентина Грунина
Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края при реализации проекта «Это все мое, родное»

Наш родной город это город с богатыми традициями. Судьба подарила Сызрани красивую, богатую, запоминающую историю, которую делают люди– трудолюбивые, талантливые, целеустремленные, влюбленные в свой город. Именно им принадлежат успехи родного города.

Публикация «Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края» размещена в разделах

Среди них знаменитые: писатель А. Н. Толстой. Наши современники детские – писатели, поэты : Н. Подлесова, Цыпленкова, Л. Невская.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе, необходимо прививать любовь к малой родине, показывать ее значимость, красоту, неповторимость. Важным условием этой работы является знакомство со знаменитыми земляками, в данном случае с писателями и поэтами родного края с их творчеством и произведениями.

С этой целью мною был разработан проект для старших дошкольников «Это все мое, родное»

Целью проекта стало работа по формированию знаний у дошкольников о писателях и поэтах города Сызрани.

Ребенок знакомится с окружающим миром в игре. Поэтому лучше всего знакомство со знаменитыми земляками можно и нужно проводить именно в игровой форме. Первое наше погружение в литературный мир Сызрани начался, конечно, с Драматического Театра. Все мы посещали его, ребята рассказали о своих впечатлениях, о любимых постановках, сказках, спектаклях, актерах. Не забыли и мы знаменитого земляка Алексея Толстого чьим именем назван Сызранский Театр, обсудили его творчество и любимые сказки. Решили, что обязательно должны обыграть сказки писателя.

Но для начала необходимо было построить собственный театр. Закипела работа, ребята с помощью неоформленного материала собрали модель Сызранского театра. Затем принялись конструировать декорации и реквизит к сказкам. Конструктивная деятельность всегда полет фантазии, воображения и свободы самовыражения.

С большим удовольствием дети обыграли интересный для них сюжеты сорочьих сказок и «Золотого ключика»

Ребята использовали все виды театра для своих постановок уже известных им сказок «Глупый волк», «Кривая уточка», «Медведь и липовая нога»

Активная работа над проектом началась после того, как дети начали приносить в группу книги «Я иду по облакам», «Куролес», «Дед мороз и сосулька», «Приключение Буратино», родители воспитанников помогали нам пополнять библиотеку. Все книги наших земляков заняли свое почетное место в нашей групповой библиотеке

Следующим этапом стало знакомство с самой библиотекой, как она работает с ее сотрудниками, ведь библиотека это дом для всех интересных книг.

Нас посетил самый настоящий библиотекарь, который расширил представления детей о сказках наших земляков и дал возможность обыграть их в театре

Дети с удовольствием поиграли в библиотеку, раздавали билеты юного читателя, предлагали почитать книги и даже «лечили» те книги, которым требовалась помощь. Дети учились бережно относиться к книгам, ценить их и радоваться при знакомстве с новым сюжетом.

Вдохновившись стихами земляков ребята и сами решили стать поэтами. Дети с большим удовольствием играли в речевую игру «Сочини рифму».

Настольные игры по сказкам, игру малой подвижности «Куролес» по одноименному стихотворению Г. Цыпленковой.

Куролесил Куролес (дети идут по кругу)

От земли и до небес (приседают затем встают на носочки руки в верх).

Сыпал снег на огород (медленно опускают руки вращая кистями перед собой).

Малышам за ворот (руки на плечи, повороты).

Спрятал добрый Куролес (присели «спрятались»

Всех пичужек под навес.

Засмеялся засвистел (разбегаются имитируя полет птиц)

И на тучке улетел

Ребята нарисовали своих любимых героев сказок, стихов и рассказов сызранских писателей, была оформлена выставка детских работ

Огромную помощь в работе над проектом оказали родители, которые включились в работу по проекту и с готовностью совершали с детьми экскурсию по литературным места города, который конечно включает в себя поход в Театр и в Детскую библиотеку имени А. Гайдара

Итоговым мероприятием данного проекта стало открытое мероприятие – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Мы идем по облакам» ребята обобщили все свои знания о знаменитых земляках родного города. Дети читали стихи, играли в игры, обыгрывали сюжет стихотворения.

В представленном мною проекте рассматриваются мероприятия, которые можно использовать, как в играх, на занятиях, по речевому развитию, а также во время проведения режимных моментов в течение дня и для работы с родителями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Грунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД