Валентина Грунина
Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края при реализации проекта «Это все мое, родное»
Наш родной город это город с богатыми традициями. Судьба подарила Сызрани красивую, богатую, запоминающую историю, которую делают люди– трудолюбивые, талантливые, целеустремленные, влюбленные в свой город. Именно им принадлежат успехи родного города.
Публикация «Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с поэтами и писателями родного края» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Среди них знаменитые: писатель А. Н. Толстой. Наши современники детские – писатели, поэты : Н. Подлесова, Цыпленкова, Л. Невская.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе, необходимо прививать любовь к малой родине, показывать ее значимость, красоту, неповторимость. Важным условием этой работы является знакомство со знаменитыми земляками, в данном случае с писателями и поэтами родного края с их творчеством и произведениями.
С этой целью мною был разработан проект для старших дошкольников «Это все мое, родное»
Целью проекта стало работа по формированию знаний у дошкольников о писателях и поэтах города Сызрани.
Ребенок знакомится с окружающим миром в игре. Поэтому лучше всего знакомство со знаменитыми земляками можно и нужно проводить именно в игровой форме. Первое наше погружение в литературный мир Сызрани начался, конечно, с Драматического Театра. Все мы посещали его, ребята рассказали о своих впечатлениях, о любимых постановках, сказках, спектаклях, актерах. Не забыли и мы знаменитого земляка Алексея Толстого чьим именем назван Сызранский Театр, обсудили его творчество и любимые сказки. Решили, что обязательно должны обыграть сказки писателя.
Но для начала необходимо было построить собственный театр. Закипела работа, ребята с помощью неоформленного материала собрали модель Сызранского театра. Затем принялись конструировать декорации и реквизит к сказкам. Конструктивная деятельность всегда полет фантазии, воображения и свободы самовыражения.
С большим удовольствием дети обыграли интересный для них сюжеты сорочьих сказок и «Золотого ключика»
Ребята использовали все виды театра для своих постановок уже известных им сказок «Глупый волк», «Кривая уточка», «Медведь и липовая нога»
Активная работа над проектом началась после того, как дети начали приносить в группу книги «Я иду по облакам», «Куролес», «Дед мороз и сосулька», «Приключение Буратино», родители воспитанников помогали нам пополнять библиотеку. Все книги наших земляков заняли свое почетное место в нашей групповой библиотеке
Следующим этапом стало знакомство с самой библиотекой, как она работает с ее сотрудниками, ведь библиотека это дом для всех интересных книг.
Нас посетил самый настоящий библиотекарь, который расширил представления детей о сказках наших земляков и дал возможность обыграть их в театре
Дети с удовольствием поиграли в библиотеку, раздавали билеты юного читателя, предлагали почитать книги и даже «лечили» те книги, которым требовалась помощь. Дети учились бережно относиться к книгам, ценить их и радоваться при знакомстве с новым сюжетом.
Вдохновившись стихами земляков ребята и сами решили стать поэтами. Дети с большим удовольствием играли в речевую игру «Сочини рифму».
Настольные игры по сказкам, игру малой подвижности «Куролес» по одноименному стихотворению Г. Цыпленковой.
Куролесил Куролес (дети идут по кругу)
От земли и до небес (приседают затем встают на носочки руки в верх).
Сыпал снег на огород (медленно опускают руки вращая кистями перед собой).
Малышам за ворот (руки на плечи, повороты).
Спрятал добрый Куролес (присели «спрятались»
Всех пичужек под навес.
Засмеялся засвистел (разбегаются имитируя полет птиц)
И на тучке улетел
Ребята нарисовали своих любимых героев сказок, стихов и рассказов сызранских писателей, была оформлена выставка детских работ
Огромную помощь в работе над проектом оказали родители, которые включились в работу по проекту и с готовностью совершали с детьми экскурсию по литературным места города, который конечно включает в себя поход в Театр и в Детскую библиотеку имени А. Гайдара
Итоговым мероприятием данного проекта стало открытое мероприятие – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Мы идем по облакам» ребята обобщили все свои знания о знаменитых земляках родного города. Дети читали стихи, играли в игры, обыгрывали сюжет стихотворения.
В представленном мною проекте рассматриваются мероприятия, которые можно использовать, как в играх, на занятиях, по речевому развитию, а также во время проведения режимных моментов в течение дня и для работы с родителями.
Спасибо за внимание!