Лучший педагог года Итоги 2024

Применение игровых технологий для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Светлана Михайлова
Применение игровых технологий для развития мелкой моторики рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровых технологий для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности - является игра.

Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога по разработки, подготовке игр, осуществление самой игры.

Темочки:

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Советский педагог-новатор, детский писатель Василий Александрович Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Поэтому целью нашей работы стала:

развитие мелкой моторики рук;

развитие зрительно-пространственной координации;

активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

Задачи, которые мы поставили перед собой:

- создавать полноценную современную предметно-развивающую среду в группе для развития игровой деятельности детей;

- формировать у детей умения совместно строить и творчески развивать сюжет игры;

- развивать у детей навык общения в различных жизненных ситуациях: со сверстниками, педагогами, родителями, другими окружающими людьми;

- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) средствами человеческого общения.

Трудности, с которыми ребенок может столкнуться при недостатках развития мелкой моторики : не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную); испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры); отсутствие желания рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Для тренировки пальцев рук в группе мы оборудовали уголок развития мелкой моторики. В центре развития мелкой моторики ребята играют с мозаикой, катушками, нанизывают бусы, выкладывают узоры и фигуры из волшебных пуговиц, учатся завязывать шнурки и распутывать узлы и т. д. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Так же своей практике по развитию мелкой моторики мы используем профилактику и лечение при помощи Су – Джок – терапии. Она не имеет противопоказаний и побочных эффектов. С её помощью можно повысить стрессоустойчивость всего организма, запустить процессы самовосстановления, развить речь ребенка. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

Не маловажную роль в развитии мелкой моторики играет и театральный уголок. В нем представлены разные виды театров: пальчиковый и настольный театр, театр теней и мн. др. Здесь ребята очень любят перевоплощаться в любимых героев, устраивать представления. Разные виды театров играют важную роль в развитии мелкой моторик рук, и, соответственно, речи воспитанников.

Ещё один из методов развития мелкой моторики - «Пальчиковые игры». Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно – на прогулке, на отдыхе, в очереди к врачу, в дальней поездке. Но необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей: рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, но не более 10-15 минут в день).

Так же в своей практике мы используем игры с песком. Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.

Игры по конструированию способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Наибольший интерес вызывает работа ребенка с пластилином. Детям очень нравиться повторять за взрослыми движения, работая с этим новым для них пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребенка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша.

А работа с бумагой, оригами и плетение - способствует развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Материалом для плетения могут быть прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др.

Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку. Самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых технологий для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2024 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий для развития мелкой моторики рук у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 1629643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД