Елизавета Кокорин
Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети с ограниченными возможностями развития, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Состояние здоровья таких детей препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.
Публикация «Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Образование, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития современного образования. Актуальность внедрения инклюзивного образования в педагогическую практику призвано оказывать необходимую педагогическую помощь воспитанникам и обеспечивать родителей консультационной поддержкой, а также готовить общество к принятию человека с ОВЗ.
Стремление к тому, чтобы дети с ОВЗ воспитывались и обучались вместе с нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ. В настоящее время с момента внедрения инклюзивного образования в группе детей дошкольной образовательной организации (ДОО) могут присутствовать и дети с ОВЗ.
Наличие в группе ДОО ребёнка с ОВЗ требует к нему внимания со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его обучение и воспитание, организовать жизнь ребёнка в ДОО и семье таким образом, чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу. В основу работы с семьей положено стремление помочь родителям в воспитании, образовании, развитии и социализации детей с ОВЗ. Родители таких детей также являются полноценными участниками образовательных отношений, но во взаимодействии ДОО и семьи есть своя специфика, обусловленная, в том числе, ограниченными возможностями здоровья ребёнка и формой получения дошкольного образования.
В работе с родителями необходимо учитывать тот факт, что современная семья, воспитывающая ребёнка с ОВЗ испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на формирование личности ребёнка, следовательно, родители детей с ОВЗ нуждаются в систематическом и непрерывном психолого-педагогическом сопровождении, независимо от формы получения им образования. В силу того, что дети с ОВЗ часто отсутствуют в дошкольном учреждении из-за болезни или прохождения курса лечения в реабилитационном центре, в санаторном детском саду, то организацию сотрудничества с родителями таких детей целесообразно организовывать в дистанционном формате.
Дистанционный формат взаимодействия педагога и родителей воспитанников с ОВЗ не противоречит современным тенденциям развития образования и является одной из востребованных и доступных в данном взаимодействии. Такой формат взаимодействия расширяет границы общения и делает его наиболее эффективным в оказании психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и развитии детей с ОВЗ. На современном этапе происходит массовое внедрение цифровых технологий в жизнь человека, поэтому расширяются возможности использования разнообразных форм дистанционного взаимодействия и виртуального общения с родителями детей с ОВЗ. Можно проводить онлайн-беседы, онлайн-консультации, онлайн-родительские собрания, видео-уроки, презентации, онлайн-занятия. Онлайн-общение с родителями детей с ОВЗ может проходить на базе площадок для онлайн видео конференций.
К дистанционным формам и методом общения с родителями детей с ОВЗ можно также отнести: общение в социальных сетях, по электронной почте, сайт учреждения или воспитателя, смс-рассылки, дистанционное консультирование, родительские собрания онлайн. Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников может быть реализовано не только воспитателем, но и другими специалистами ДОО – учителем-логопедом, дефектологом, педагогом-психологом.
Все это приносит огромную пользу как семьям воспитанников с ОВЗ, которые получают дистанционно помощь в решении важных вопросов, касающихся развития, воспитания детей с ОВЗ, коррекции их дефектов в развитии. Воспитатель, умеющий вести эффективное взаимодействие с родителями в дистанционном формате, может добиться не только хороших показателей по освоению детьми с ОВЗ образовательных программ, но и поможет им в социализации.