Юлия Смирнова
Применение акватерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Акватерапия -«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле»Леонардо да Винчи.
Акватерапия — одно из направлений физиотерапии и медицины. В педагогике и психологии является профилактическим методом в работе с детьми.
. Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Темочки:
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения
Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Цель:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
6. Развитие фонематического восприятия.
В чем же состоит особая ценность акватерапии в развитии ребенка?
• усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывает любознательность, формирует способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;
• развивает тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;
• способствует более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;
совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивает навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формирует коммуникативные и личностные качества.
Игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха и дискомфорта. Все знания, умения и навыки, которыми мы учим воспитанников, используя акваигры, усваиваются ими гораздо быстрее и проще.
На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
Как организовать игровое пространство?
Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей во время игр с водой.
Вода должна быть теплой.
Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.
Обязательно иметь салфетки, полотенца.
По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.