Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую»

Наталья Романенко
Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 3-4

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую»

Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

8. Образовательные задачи:

o Уточнить и расширить знания детей о русской берёзке, о её удивительных особенностях.

O Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

O Продолжать учить детей определять возраст берёзы по коре и спилам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Люблю березу русскую“» размещена в разделах

O Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

O Учить детей узнавать берёзу по внешнему виду.

O Расширить и пополнить словарный запас детей.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, бережное и заботливое отношение к природе.

• Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, отзывчивость.

3. Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение делать выводы)

• Развивать связную речь у детей.

• Развивать творческие способности.

Предшествующая работа:

Работа по проекту: «Берёза – символ России»

• Наблюдения за берёзой на прогулке.

• Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность

• Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе.

• Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

Словарная работа:

Белоствольная, белокурая, чечевички, береста, гладкая, шершавая.

Оборудование:

• Берёзовая веточка

• Волшебная накидка

• Аудиокассета с музыкой (шум ветра, голоса птиц, песня о Родине)

• Кусочки бересты (от старого и молодого дерева)

• Спилы от берёзы, лупа.

• Лист бумаги с нарисованным стволом берёзы

• Гуашь, картофельный штамп.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: (предлагает послушать отрывок из песни).

Звучит песня: «Россия – Родина моя»

Воспитатель: «Ребята, сейчас вы послушали отрывок из песни. Как вы думаете, о чём эта песня?»

Дети: «Эта песня о нашей Родине, о России.»

Воспитатель: «У каждого жителя Земли есть Родина. Это место, где родился человек. И нет ничего роднее и важнее, чем Родина.

А вы знаете, как называется наша Родина?

Как вы думаете, когда жители Африки произносят слово «Родина», что они представляют?»

Дети: «Пальмы, бананы, обезьяны и т. Д.»

Воспитатель: «Что представляли вы, когда слушали песню о России?»

Дети: «поля, реки, леса, берёзки»

Воспитатель: «Конечно, всегда нам представляются красавицы берёзки. Ведь берёза – символ красоты нашей природы, символ России. У каждой страны есть свой символ красоты природы. Вот, например, в Японии – сакура, которая похожа на нашу вишню, в Канаде – клён с красными листьями, а у нас белоствольная берёзка.»

«Ребята, как вы думаете, почему именно берёзу считают символом России?

Дети: «Потому что в нашей стране много берёз. Берёзы очень красивые и полезные.»

Воспитатель: «Да, ребята, ни в одной стране нет столько берёз, как в нашей.

Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Её можно встретить и в лесу, и в поле, и под окном. Она не прихотлива к почве и вырастет порой даже на камнях.»

«Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Недаром говорят

Пословица:

«Королю бела, душою мила».

Воспитатель:

«Стройная белоствольная берёзка привлекательна во все времена года.

О берёзке сложено много песен, стихов, загадок. Давайте их вспомним.»

Стихи

На поляне, На пригорке

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка

Символ Родины моей.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

Люблю её, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Берёза в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И в гости птичек всё зовёт.

Загадки:

• Белая нога, зелёная одёжка, а в ушах серёжки. (берёзка)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёзка)

Физминутка

Наступило утро

Солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Детям предлагается рассмотреть берёзу на картинке (книжка-раскладушка)

Воспитатель: как называются точечки на берёзе и для чего они служат?

Дети: «Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит.»

Воспитатель: «Нравится вам берёзка? Давайте её похвалим, назовём ласково. Какая она?»

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дети: «Берёзонька кудрявая, любимая, пушистая, родная, ненаглядная, белоствольная, белокурая, красивая, стройная, душистая, милая.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о берёзке.»

Воспитатель: «Чем же полезна берёза?»

Дети: «Берёза лечебная.»

Воспитатель: «Практически всё, что способна дать нам берёза, -кора, почки, листья, берёзовый сок и даже берёзовый гриб (чага) – находит применение в народной медицине.»

Воспитатель: «А ещё, какие полезные качества у берёзы?»

Дети: «Берёзу используют на дрова, потому что они очень жаркие. В старину из берёзы делали лучины, которыми освещали избу. Из берёзы изготавливают разные поделки, посуду, мебель. Из берёзовых веток делают веники и метёлки.»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Потому – что, берёза очень прочный материал, древесина хорошо полируется.»

Воспитатель: «Кто знает, какой материал получают из коры берёзы?»

Дети: «Береста

Воспитатель: «Самый распространённый материал, который получают от берёзы – это береста

Дети: «Из бересты плели лапти, туески, лукошки. В старину не было бумаги и писали на бересте

Воспитатель: «Из бересты ещё изготавливают дёготь. Это такая тёмная густая жидкость, которая используется и в медицине, и в быту. Им смазывают колёса, чтобы не скрипели. Вот какая удивительная береза, нужная и полезная.»

Слышится шум ветра группу влетает берёзовая веточка)

Воспитатель: «Смотрите, ребята! Ветер принёс в нашу группу берёзовую веточку. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и сорвала все листья. И теперь берёзка стоит совсем голая. И победить зло может только добро. Вы хотите сделать добро? Тогда мы должны отправиться в лес, чтобы помочь берёзке. Я думаю, малышам ещё рано отправляться в путешествие. Они здесь останутся, будут спасать эту несчастную веточку. Чем же можно ей помочь?»

Дети: «Веточку нужно поставить в воду.»

Воспитатель: «Ну а мы отправляемся в лес спасать берёзку.

Представим себя волшебниками. У меня для этого есть волшебная накидка.

Закрыли все глазки.»

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без листьев. (лист бумаги с нарисованным стволом)

Воспитатель: «А вот и несчастная берёзка. Чем же мы ей можем помочь?»

Дети: «Мы можем нарисовать листочки.»

Воспитатель: «А рисовать мы будем штампом. Но помните, только добро сможет победить зло. Поэтому нарисовать сможет только тот, кто загадает для берёзки доброе желание.»

Дети: «Загадывают желания и по очереди рисуют штампом листья)»

Желания:

• Я хочу, чтобы к берёзке прилетало много птиц, которые съедали бы вредных насекомых.

• Если будет на берёзе ранка, я её замажу глиной или землёй.

• Если ветер сломает веточки, я их поставлю в воду.

• Я хочу, чтобы ярко светило солнце и берёзка выросла большая.

• Я хочу, чтобы у берёзки было много друзей.

• Я хочу, чтобы около берёзки жили дождевые черви и рыхлили землю.

• Я хочу, чтобы дождик поливал берёзку.

Воспитатель: «Вот мы и подлечили берёзку. Смотрите, как она радуется, благодарит нас.»

Воспитатель: «Я приготовила для вас кусочки берёзовой коры.

Кто из вас догадается, где кора от старого дерева, а где от молодого?»

Дети: (угадывают)

Воспитатель: «Как же вы догадались?»

Дети: «У старого дерева кора толстая, грубая, шершавая.

А у молодого дерева кора тонкая, гладкая, нежная.»

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! А для чего определяют, где старое дерево, где молодое?»

Дети: «Чтобы знать, какие деревья можно спиливать. Можно спиливать только старые или больные

Воспитатель: «Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет?»

«Вот это спил с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло). Их нужно посчитать. Сколько колец, столько и лет.»

Воспитатель: «Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?»

Дети: «Нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы теперь и сами посчитаете,

сколько лет березе

«Нам пора возвращаться в д/сад.»

Воспитатель: «Ну а мы с вами представим себя снова волшебниками.»

(накрываю покрывалом, предлагаю закрыть глаза)

Итог занятия :

Вот мы и вернулись обратно.

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А, что мы привезли из нашего путешествия?

Воспитатель: «Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, ребята.»

Приложение 4

Занятие в изостудии для детей старшей группы «Золотая берёзка»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительное творчество:

-упражняться в рисовании берёзы акварельными красками;

-развивать цветовосприятие и навыки смешивания цветов на палитре.

Художественная литература:

- познакомить детей со стихами о берёзе.

Музыка:

-знакомить с детскими песнями об осени.

Социально-коммуникативное развитие:

- рассмотреть изображение берёз на репродукциях картин, отметить особенности строения дерева, и передачи осенней окраски листьев.

Физическое развитие:

-познакомить детей с физкультурной минуткой «Берёзка».

Оборудование: кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, репродукции и фотографии с изображением берёз, палитры.

Ход занятия

1. Дети входят в изостудию под песню об осени, рассаживаются на паласе полукругом.

2. Дети знакомятся со стихами об осени.

Осень листья рассылает –

Золотую стаю-

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо,

Я сижу, читаю…

(А. Барто)

3. Посмотрите, ребята, какие к нам в изостудию сегодня залетели листочки (дети рассматривают листья берёзы, отмечают особенности окраски). Как вы думаете, с какого дерева они к нам прилетели (дети определяют, что это берёзовые листья). Правильно. Это листья берёзы. Многие деревья одеваются осенью в разноцветные уборы, но милее всего нам белоствольная берёзка – символ России. Посмотрите, как красиво её изобразили в своих работах художники. Дети рассматривают репродукции картин об осени с изображением берёз, отмечают особенности передачи окраски листьев.

4. Дети знакомятся со стихами о березе.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки (Нехаева Н.)

Берёзка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в жёлтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом… (Л. Каваляка)

5. Дети проходят на места, выбирают тонированные листы и знакомятся с техникой рисования берёзы акварелью, рисуют стволы и ветки тонкой кистью. Рисование проходит под музыку.

6. В середине работы дети знакомятся с физкультурной минуткой.

Из маленького семечка берёзка вырастала.

(Дети сидят на корточках сгруппировавшись, а затем медленно встают.)

Такой большой и сройненькой она не сразу стала.

(Дети разводят руки в стороны вверх, поднимаются медленно на носочки.)

Погладил ветки белые задорный ветерок,

(Гладят по очереди руки.)

И закружился весело желтеющий листок.

(Кружатся вокруг себя, руки держат произвольно.)

(авторское)

7. Дети садятся на места и рисуют кроны деревьев, смешивая цвета на палитре и накладывая динамичные мазки.

8. Дети рассматривают получившиеся пейзажи, обсуждают рисунки и делают из них выставку.

Публикации по теме:

Фестиваль чтецов «Люблю природу русскую» Сценарий фестиваля чтецов «Люблю природу русскую» Задачи: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.

Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» .

Проект «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Актуальность темы. …. 3-5 2. Тип проекта…. 5 3. Цель и задачи проекта…. 6 4.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Презентация «Люблю берёзку русскую» Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной группы. Крылова Людмила Владимировна. Марченко Ольга Владимировна. Цель нашего.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Развлечение «Люблю берёзку русскую» Развлечение «Люблю берёзку русскую» Цель: Приобщать детей к культуре русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романенко (УИ 923823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД