Ольга Воропаева
Дидактические игры к занятию «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Один, два, пять»
Цель: развивать умение образовывать словосочетание из существительных с числительными от 1 до 5
Оборудование: слайд-шоу «Морские обитатели»
Ход игры : На экране появляется картинка с изображением морского обитателя. Дети проговаривают словосочетание по этой картинке, но с числительными от 1 до 5
Публикация «Дидактические игры к занятию „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Например: Одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы и пять акул
Дидактическая игра «Найди морского обитателя»
Цель: формирование грамматического строя речи; развивать умение использовать предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи.
Оборудование: игрушки морских обитателей, атрибуты на тему «Подводный мир» (водоросли, камни и т. д)
Ход игры : Дети выходят из-за столов и ищат игрушку морского обитателя.
Затем, каждый ребёнок, полным предложением, используя предлоги, рассказывает, где он нашёл подводного жителя.
Например: Я нашёл рыбу-мечь. Она была за водорослями.
Дидактическая игра «Подбери схему»
Цель: закреплять умения проводить звуковой анализ слов; сравнивать слова при чтении по схеме; закреплять понятие схема, модель
Оборудование: схемы на каждого ребёнка, индивидуальная песочница, маленькая игрушка морского обитателя.
Ход игры : Возле каждого ребёнка на столе лежит схема. Дети должны догадаться, к названию какого морского обитателя подходит эта схема.
Правильный ответ ребята находят в своих песочницах (маленькая игрушка). Они достают игрушку из песка и анализируют свой ответ полным предложением.
Например:- Моя схема подходит к слову «дельфин».- Ребёнок опускает руку в песок и находит игрушку. – В песке я нашёл дельфина.
Дидактическая игра «Деление слов на слоги»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги; развивать устойчивое внимание, приёмы анализа, самоконтроля, мелкой моторики, позитивного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: схемы, слайд-шоу «Морские обитатели».
Ход игры : На доске появляется схема, а дети должны назвать морских
обитателей, названия которых подходит к этой схеме.