Елена Рашитовна Банина
Экологический проект «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Морские обитатели»
(подготовительная группа)
Автор: Банина Елена Рашитовна.
Участники: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Публикация «Экологический проект „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой;
Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
• Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
• Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Предполагаемый результат:
1) сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
2) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
3) Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
2. Этап Содержательный
Познавательная
деятельность 1) Тема: «Рыбы - кто они?»
Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
2) Тема: «Речное рыбье царство»
Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.
3) Тема:«Морские чудеса»
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.
Воспитатели, дети.
Ознакомление с художественной литературой 1) Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.
2) Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»
Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.
3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»
Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях. Воспитатель
Коммуникация 1) Пересказ сказки «Змея и рыба»
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.
2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка»
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.
Воспитатели и дети
Художественно-эстетическая деятельность 1)Рисование на тему «Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
2) Рисование на тему:»На дне морском»
Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию.
3) Аппликация «Такие разные рыбки»
Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.
работы
4) Музыкальное развлечение
«В гости к Нептуну»
Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.
Воспитатели,
дети, родители.
Социализация 1)Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке»
Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.
2) Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
«Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.
3) Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно».
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.
Д/И.»Да- нет», «Подводная охота»,
Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика.
Воспитатели, дети
3 этап. Итоговый
1. Интегрированная деятельность «На дне морском».
2. Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры
3. Совместная работа над лэпбуком и макетом с родителями на тему "Подводный мир".
4. Повторение и закрепление темы морские обитатели.
5. Презентация фотоальбома «На дне морском».