Наталья Кузнецова
Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог.
Вид проекта: познавательно-практический
Продолжительность проекта: с 15.09.2011г. по 15.11.2011г.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
- расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;
Публикация «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление), „Здоровые зубы — всякому любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
- воспитывать доброжелательное отношение к посещению
стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемые результаты:
-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;
-подобрать наглядность, видеофильмы, слайды по теме;
-оформить выставку книг для детей;
-написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубы - здоровью любы»;
-оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
-изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;
-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»;
-подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;
-оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей
здоровыми и красивыми»;
-разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;
-подготовить материал к семинару-практикуму для родителей;
-разработать дидактические игры «Хорошо - плохо», «Вредная еда»;
-разработать презентацию проекта»;
-организовать совместно с родителями показ кукольного спектакля для детей.
1 этап Подготовительный этап
1. Диагностика детей
2. Сбор информации о гигиене полости рта
3. Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме
4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта
5. Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток
6. Анкетирование родителей
7. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение»,
«Пять правил здоровых зубов»
8. Разработка дидактических игр «Хорошо - плохо», «Эта вредная еда»
9. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)
10. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта
11. Подготовка материала к семинару-практикуму «Профилактика кариеса у детей и взрослых»
2 этап Содержательный этап
Работа с родителями
1. Анкетирование
2. Консультации: «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?»,
«Содержите в чистоте зубную щетку»,
«Кариес съел молочные зубки».
3. Памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»,
«Ешьте то, что полезно для зубов»
4. Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у взрослых и детей»
5. Привлечь родителей к участию в кукольном спектакле
3 этап Итоговый
- Презентация рукописной книги: «Что полезно, что вредно»
- Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»
-Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка»