Ольга Дроздова
Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: Профессии на транспорте.
Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет
Форма ОД: занятие по формированию математических представлений
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Профессии на транспорте“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща.
Задачи:
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Ознакомление с составом числа 6.
- Формирование навыков ориентировки в пространстве.
- Совершенствование навыков работы по заданной схеме.
Оборудование:
Магнитная доска, 3 листа с названиями станций, геометрические фигуры конверты с цифрами от 0 до 10 на каждого ребенка, игровизор на каждого ребенка, монеты достоинством 10 руб, кубики Никитина «Сложи узор», листы с изображением кукольного города, простой карандаш, фломастеры, листы с цветами на каждого ребенка, магнитофон.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
- Правильно на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?
(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд).
- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть.
Игровизор «Помоги пассажирам».
- Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и соедините группу с автобусом, номер которого соответствует количеству пассажиров.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь и мы можем отправляться в путешествие. Машинист поезда будет наш друг Хрюша и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Маше и купите себе билеты на поезд.
(Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов).
Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня кондуктором буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.
(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению).
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
И задания выполнять.
II. Основная часть.
Первая станция «Цветочная поляна». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят на поляну и встречают зайчика.)
- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.
(Зайчик сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно).
- Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы по схеме. На схеме указано, какого цвета должны быть лепестки у цветочка.
(Дети выполняют задание, кубики Никитина).
- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником – кондуктором сейчас будет Борис. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.
(Дети рассаживаются на свои места).
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
И задания выполнять.
Вторая станция «Разметка». Пассажиры могут покинуть поезд.
- На этой станции вы превратитесь в дорожных рабочих и будете производить разметку проезжей части в кукольном городе. Возьмите листы, простые карандаши и слушайте мои инструкции. Сначала нужно проложить разметку от сказочного дворца до площади с клумбой.
(Дети проводят прямую линию от дворца до клумбы)
- Теперь нужно проложить разметку влево, от клумбы до жёлтого домика.
- Дальше нужно сделать разметку назад, от жёлтого домика к сказочному дворцу.
- Теперь нужно проложить разметку вправо, от клумбы до заправочной станции.
- Дальше нужно проложить разметку, от заправочной станции до парка.
- Теперь разметка пойдёт влево, от парка до зелёного домика.
- Дальше нужно проложить разметку назад, от зелёного домика до жёлтого домика.
- Теперь нужно сделать разметку назад, от заправочной станции до красного домика.
- И наконец разметка идёт налево от красного домика до сказочного дворца.
- Вы верно выполнили разметку. Теперь ответьте на мои вопросы. Где находится красный домик по отношению к дворцу? Справа или слева?
(Красный домик находится справа от дворца)
- Где находится клумба?
(Клумба находится в центре кукольного городка)
- Где находится по отношению к ней жёлтый домик?
(Жёлтый домик находится слева от неё)
- Где находится дворец по отношению к клумбе?
(Дворец находится позади клумбы, за ней)
- Отлично, молодцы. Все справились с заданием. Нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником- кондуктором сейчас будет Никита. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
И задания выполнять.
Третья станция «Разноцветные цветы». Пассажиры могут покинуть поезд.
- Посмотрите какая красивая клумба с цветами. Какого цвета цветы на ней растут?
(Жёлтого и красного)
- Скажите сколько цветов на первой клумбе?
(На первой клумбе 6 цветов)
- Покажите мне эту цифру.
(Дети достают цифру 6 и показывают)
- Посмотрите внимательно на вторую клумбу, она поделена на две части. Сколько цветов посадили на неё.
(На одну часть клумбы посадили 1 жёлтый и 5 красных цветов)
- Сколько цветов посадили на третью клумбу?
(На этой клумбе на одной части посажено 2 жёлтых и 4 красных цветка)
- Сколько цветов посадили на четвёртую клумбу?
(На четвёртую клумбу посадили 3 жёлтых и 3 красных цветка)
- Сколько цветов посадили на пятую клумбу?
(На пятую клумбу посадили 4 жёлтых и 2 красных цветка)
- Теперь посмотрите на доску и расскажите, из каких чисел можно составить число 6?
(Число 6 можно составить из чисел: 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; или 5 и 1)
- Замечательно. Поаплодируйте себе, это было очень сложное задание. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником - кондуктором сейчас будет Амина. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.
А сейчас нам пора в путь,
Чтоб ребятам отдохнуть.
(Дети занимают свои места в поезде).
- А моим помощником - кондуктором на пути в детский сад будет Адам. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.
Наш поезд веселый,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу–чу–чу, чу–чу-чу,
Бежит паровоз,
Веселых ребяток в детсадик привез.
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Да)
- Что вам понравилось на занятии?
- На какой станции задания вам показались самыми трудными, а на какой самыми легким?
- Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.