Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе

Ольга Дроздова
Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: Профессии на транспорте.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет

Форма ОД: занятие по формированию математических представлений

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Профессии на транспорте“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща.

Задачи:

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Ознакомление с составом числа 6.

- Формирование навыков ориентировки в пространстве.

- Совершенствование навыков работы по заданной схеме.

Оборудование:

Магнитная доска, 3 листа с названиями станций, геометрические фигуры конверты с цифрами от 0 до 10 на каждого ребенка, игровизор на каждого ребенка, монеты достоинством 10 руб, кубики Никитина «Сложи узор», листы с изображением кукольного города, простой карандаш, фломастеры, листы с цветами на каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Правильно на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?

(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд).

- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть.

Игровизор «Помоги пассажирам».

- Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и соедините группу с автобусом, номер которого соответствует количеству пассажиров.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь и мы можем отправляться в путешествие. Машинист поезда будет наш друг Хрюша и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Маше и купите себе билеты на поезд.

(Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов).

Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня кондуктором буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.

(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И задания выполнять.

II. Основная часть.

Первая станция «Цветочная поляна». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят на поляну и встречают зайчика.)

- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

(Зайчик сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно).

- Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы по схеме. На схеме указано, какого цвета должны быть лепестки у цветочка.

(Дети выполняют задание, кубики Никитина).

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником – кондуктором сейчас будет Борис. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.

(Дети рассаживаются на свои места).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И задания выполнять.

Вторая станция «Разметка». Пассажиры могут покинуть поезд.

- На этой станции вы превратитесь в дорожных рабочих и будете производить разметку проезжей части в кукольном городе. Возьмите листы, простые карандаши и слушайте мои инструкции. Сначала нужно проложить разметку от сказочного дворца до площади с клумбой.

(Дети проводят прямую линию от дворца до клумбы)

- Теперь нужно проложить разметку влево, от клумбы до жёлтого домика.

- Дальше нужно сделать разметку назад, от жёлтого домика к сказочному дворцу.

- Теперь нужно проложить разметку вправо, от клумбы до заправочной станции.

- Дальше нужно проложить разметку, от заправочной станции до парка.

- Теперь разметка пойдёт влево, от парка до зелёного домика.

- Дальше нужно проложить разметку назад, от зелёного домика до жёлтого домика.

- Теперь нужно сделать разметку назад, от заправочной станции до красного домика.

- И наконец разметка идёт налево от красного домика до сказочного дворца.

- Вы верно выполнили разметку. Теперь ответьте на мои вопросы. Где находится красный домик по отношению к дворцу? Справа или слева?

(Красный домик находится справа от дворца)

- Где находится клумба?

(Клумба находится в центре кукольного городка)

- Где находится по отношению к ней жёлтый домик?

(Жёлтый домик находится слева от неё)

- Где находится дворец по отношению к клумбе?

(Дворец находится позади клумбы, за ней)

- Отлично, молодцы. Все справились с заданием. Нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником- кондуктором сейчас будет Никита. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И задания выполнять.

Третья станция «Разноцветные цветы». Пассажиры могут покинуть поезд.

- Посмотрите какая красивая клумба с цветами. Какого цвета цветы на ней растут?

(Жёлтого и красного)

- Скажите сколько цветов на первой клумбе?

(На первой клумбе 6 цветов)

- Покажите мне эту цифру.

(Дети достают цифру 6 и показывают)

- Посмотрите внимательно на вторую клумбу, она поделена на две части. Сколько цветов посадили на неё.

(На одну часть клумбы посадили 1 жёлтый и 5 красных цветов)

- Сколько цветов посадили на третью клумбу?

(На этой клумбе на одной части посажено 2 жёлтых и 4 красных цветка)

- Сколько цветов посадили на четвёртую клумбу?

(На четвёртую клумбу посадили 3 жёлтых и 3 красных цветка)

- Сколько цветов посадили на пятую клумбу?

(На пятую клумбу посадили 4 жёлтых и 2 красных цветка)

- Теперь посмотрите на доску и расскажите, из каких чисел можно составить число 6?

(Число 6 можно составить из чисел: 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; или 5 и 1)

- Замечательно. Поаплодируйте себе, это было очень сложное задание. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником - кондуктором сейчас будет Амина. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

А сейчас нам пора в путь,

Чтоб ребятам отдохнуть.

(Дети занимают свои места в поезде).

- А моим помощником - кондуктором на пути в детский сад будет Адам. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.

Наш поезд веселый,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу–чу–чу, чу–чу-чу,

Бежит паровоз,

Веселых ребяток в детсадик привез.

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Да)

- Что вам понравилось на занятии?

- На какой станции задания вам показались самыми трудными, а на какой самыми легким?

- Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 248212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД