Папки-передвижки

Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Насекомые»

Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "НАСЕКОМЫЕ"

Познавательное развитие

На лужке» :

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка – муравушка. (Дети взмахивают руками вверх – вниз)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками)

Пчёлки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа –

Мёду полны соты.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Откуда же берут пчёлки мёд?

Публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе, Лексическая тема „Насекомые“» размещена в разделах

Дети: Пчёлки находят цветущие растения и пьют нектар.

Воспитатель: Послушайте рассказ «Пир».

Зацвела ива. Пальцем тронешь её - пожелтеет палец. Понюхаешь - мёд!

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел : неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил,

заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и

раздулись у них животики, как бочки.

Комарики прилетели : ножки горсточкой, крылья мельтешат. Жуки какие-то

копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива - пиру конец!

Воспитатель: Почему к иве спешат в гости все насекомые?

. Воспитатель: Откуда же берут пчёлки мёд? Дети: Пчёлки находят цветущие растения и пьют нектар. Воспитатель: Послушайте рассказ «Пир».

Зацвела ива. Пальцем тронешь её - пожелтеет палец. Понюхаешь - мёд! Спешат гости на пир. Шмель прилетел : неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался. Прибежали муравьи: быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животики, как бочки. Комарики прилетели : ножки горсточкой, крылья мельтешат. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Все гудят и торопятся: зазеленеет ива - пиру конец!

Воспитатель: Почему к иве спешат в гости все насекомые?

Дидактические игры

Игра “БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ”

Цель: Развитие слухового внимания, и элементарных математических представлений

Ход:

На ромашке - две букашки, У этого цветка четыре лепестка.

А на лютике - жучок, А сколько лепестков

В колокольчике - жучок, У двух таких цветков?

На гвоздике - паучок. В. Волина.

А на маке - никого.

Сколько было их всего?

Побыстрее расскажи,

Как задачу нам решить.

Н. Нищева.

Игра «Угадай, кого не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание. Активизировать словарь по теме.

Оборудование: набор тематических картинок с изображением насекомых.

Ход игры: Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело.

Игра "Забавная шкатулка"

Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку и читает стихотворение:

Я картинки положила

в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Катя (Саше и т. д., загляни,

Вынь картинку, назови.

Ребенок по одной достает картинки, называет насекомое, его части, цвет крыльев, усов и др.

Взрослый обобщает все картинки: «Это насекомые»

Игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т. д.

Игра «Что изменилось?»

Буратино:

- А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)

Воспитатель убирает одного из насекомых

- А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.

Дети должны сказать, что изменилось.

Игра с мячом «Назови действие».

Буратино бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т. д.).

«Найди ошибку художника»

Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

Физическое развитие

Игра – диалог «Пчёлы, отзовитесь!»

-Пчёлки, пчёлки, отзовитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум –зум –зум!

Зум – зум –зум!

-Пчёлки, пчёлки, покажитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум – зум –зум!

Зум – зум –зум!

-Вам построю новый дом!

Пчёлы (поднимаются, машут крылышками, удивлённо) : Зум –зум –зум?

Зум –зум –зум?

-Так уютно в доме том!

Пчёлы (радостно) : Зум –зум –зум!

Зум –зум –зум! (Под музыку пчёлки летают)

-Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчёлки все домой! (садятся на ковёр)

Игра – диалог «Пчёлы, отзовитесь!»

-Пчёлки, пчёлки, отзовитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум –зум –зум! Зум – зум –зум!

-Пчёлки, пчёлки, покажитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум – зум –зум! Зум – зум –зум!

-Вам построю новый дом!

Пчёлы (поднимаются, машут крылышками, удивлённо) : Зум –зум –зум? Зум –зум –зум?

-Так уютно в доме том!

Пчёлы (радостно) : Зум –зум –зум! Зум –зум –зум! (Под музыку пчёлки летают)

-Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчёлки все домой! (садятся на ковёр)

Физминутки

«Стрекоза»

Вот летит стрекоза

(дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза,

(изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет,

(вращение)

Влево, вправо, назад, вперед

(наклоны).

«На лужке»

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка – муравушка. (Дети взмахивают руками вверх – вниз)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками) Пчёлки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа – Мёду полны соты

Пальчиковая гимнастика

“ПЧЕЛА”

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

(На каждое название насекомого

загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Игра “МОТЫЛЕК”

Мотылек - фитилек,

Принеси нам ветерок:

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

От ворот - поворот

Гнать кораблик в ручеек.

(Поворот; бегут в обратную сторону.)

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

(Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг; взмахи руками, потягиваются.)

Гони стужок

С запада на восток.

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Подвижная игра «Поймай майского жука».

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

Речевое развитие

Диалог «Разговор с жуком»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Эй, жук! Наш друг!

Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?

Ты себе построил дом?

- А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом,

Он и крыша и навес.

Если жарко – в тень залез,

Если дождик – я исчез.

Хорошо под лопухом.

Мой лопух – аэродром!

Широка его ладошка,

Будто взлётная дорожка.

Упражнение: «Запомни и повтори»

Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.

Ход: Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.

Жук, оса, пчела, муха.

Бабочка, оса, гусеница, кузнечик.

Игра: "Кто лишний"

Цель: развитие слухового внимания. Употребление сложных предложений с союзом «потому что».

Ход игры: педагог называет ряд слов, где перечисляются насекомые и включено название не соответствующего вида. Дети должна определить, что лишнее и объяснить, почему они вычленяют из общего ряда это слово.

Кузнечик, муха, воробей, муравей.

Оса, шмель, конь, бабочка.

Упражнение: «Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.

Ход: на доске сборная картинка насекомого. Дети закрывают глаза, а педагог убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки чёрные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Педагог просит их ответить:

- Чего не хватает у насекомых?

- У шмеля нет лапок.

- У жука нет усов. И т. п.

Упражнение «Что изменилось»

(кто улетел, прилетел, спрятался)

Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.

Ход игры: педагог закрепляет на наборном полотне насекомых : бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу над цветком, божью. Коровку под листком – и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Чтение

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке.

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек.

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мел пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись.

Волшебную увидишь жизнь.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

(Леонов В.)

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый,

Поясок медовый.

(Шмель.)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

(Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Почтальон» (февраль, 2 неделя) Тематическая неделя Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Продавец» февраль 1 неделя Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой,.

Приложение к ежедневному планированию по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Социально-коммуникативное развитие Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребенок,.

Приложение к ежедневному планированию на тему «Профессии. Продавец» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Профессии. Продавец" Познавательное развитие Профессия "Продавец" Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ" Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта. Задачи:.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии. Почтальон» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН" Познавательное развитие Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов,.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Транспорт» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» Познавательное развитие Цель: • знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный»,.

Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Познавательное развитие Экскурсия в экологическую комнату Программное содержание: продолжать.

Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!" Познавательное развитие Рассказ воспитателя о праздновании Нового года Новый год - большой праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Насекомые»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД