Лучший педагог года

Приложение к дополнительной общеразвивающей программе опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ «Почемучки»

Елена Делимова
Приложение к дополнительной общеразвивающей программе опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ «Почемучки»
▼ Скачать +Заказ

Перспективное планирование

опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет

№ Тема и источник Задачи Предметно-развивающая среда и материалы

ОКТЯБРЬ (ЧЕЛОВЕК)

1. Веселые человечки играют №1, с. 13

Познакомить со строением тела человека Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека

2 Нарисуй свой портрет №1, с. 14

Продолжать знакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей Фломастеры, зеркала маленькие, салфетки, кисти, клей

3 Починим игрушку №1, с. 14

Публикация «Приложение к дополнительной общеразвивающей программе опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ „Почемучки“» размещена в разделах

Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр., с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение) Образцы контура тела человека, изображение эмоциональных состояний человека, изображения причесок, одежда для девочек и мальчиков

4 Наши помощники №1, с. 15

Познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. «Чудесная коробочка» в которой находятся различные пахучие продукты, непрозрачный чайник с водой

Итоговое мероприятие с участием родителей: изготовление книжек «Береги свое здоровье»

НОЯБРЬ (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ВОЗДУХ)

1. Что такое воздух №1, с. 6,8

Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве Полиэтиленовые пакеты, таз с водой, модель кораблика, горячая вода, термос, чайник

2 Игры с воздушным шариком и соломинкой №1, с. 6,7

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара, трубочки для коктейля

3 «Поиграем с ветерком» №1, с. 7

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер. Веры и султанчики, зеркала

4 Игры с мыльными пузырями и вертушками №1, с. 8

Научить пускать мыльные пузыри, обучать детей отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности Тарелка, стеклянная воронка, соломинка, стаканчики с мыльным раствором, вертушки

Итоговое мероприятие с участием родителей: изготовление вертушки в домашних условиях

ДЕКАБРЬ (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ВОДА)

1. «Узнаем, какая вода» №1, с. 5

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Три одинаковые емкости, закрытые крышками, сахар, соль, стаканчики на каждого ребенка

2 «Свойства и качества воды»

Закреплять знания детей о свойствах воды Вода, молоко, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, стекло, палочки

3 «Окрашивание воды» Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). Емкости с водой, краски, салфетки

4 Изготовление цветных льдинок №1, с. 5

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде. Стаканчики, краска, емкости для размещения, формочки, веревочки

Итоговое мероприятие с участием родителей: создание родительских мини проектов «Волшебница вода»

ЯНВАРЬ (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. СНЕГ)

1. «Снег, какой он?»

Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) Емкости и оборудование для исследования свойств снега

2 «Как из снега получить воду»

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). Емкости для собирания снега, лупа, тарелочки на каждого ребенка

3 «Свойства льда»

Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности. Емкости для проведения опытов со льдом

Итоговое мероприятие с участием родителей: привлечение родителей к изготовлению снежных построек на прогулочном участке.

ФЕВРАЛЬ (ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. СВЕТ, ВЕС, ЗВУК, ТЕПЛОТА)

1. «Что в коробочке?» №1, с. 9

Познакомить детей со значением света, с источниками света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Коробка с крышкой, в которой сделаны прорезь, фонарик, лампа

2 «Легкий - тяжелый» №1, с. 10

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Различные предметы и игрушки, непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, с водой и травой, подбор символа («тяжелый», «легкий»)

3 «Что звучит?» «Музыка или шум» №1, с. 11

Научить определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, музыкальные инструменты, пластиковые баночки с различными наполнителями (горох, пуговицы, вата и пр)

4 «Горячо-холодно» №1, с. 12

Научить детей определять температурные качества веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка, мелкие предметы из дерева, металла, стекла

Итоговое мероприятие с участием родителей: оформление фотовыставки «Юные фокусники»

МАРТ (РУКОТВОРНЫЙ МИР. СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ)

1 «Бумага, ее качества и свойства»№1, с. 16

Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала

2 «Древесина, ее качества и свойства» №1, с. 17

Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества и свойства Деревянные предметы, емкость с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, алгоритм описания свойств материалов

3 «Ткань, ее качества и свойства» №1, с. 17

Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. Образцы хлопчатобумажной ткани 2-3-х цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала

4 «Глина, ее качества и свойства» №1, с. 18

Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). Глиняные предметы, кусочки глины, вода, подставки для работы, емкости, алгоритм описания свойств материала

Итоговое мероприятие с участием родителей: организация выставки семейного творчества «Удивительное рядом» (поделки из бумаги, ткани, глины, природного материала)

АПРЕЛЬ (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ПЕСОК, КАМНИ)

1 «Свойства песка»

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого) Песок, вода, формочки, одноразовые тарелочки, ложки

2 «Пирожки для Мишки»

Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. Поставки, фартуки, вода, песок, игрушки мелкие пластмассовые.

3 «Сравнение песка, почвы и глины»

Познакомить со свойствами песка, почвы и глины. Песок, глина, почва, игрушки из глины, комнатные растения, столик для проведения опытов с песком и водой.

4 «Разные камушки» Познакомить детей со свойствами камней (твердые, гладкие и острые, большие и маленькие и пр., представление о том, как можно использовать. Камни различной фактуры, величины, цвета и др.

Итоговое мероприятие с участием родителей: открытое занятие-игра «Путешествие в мир чудес»

МАЙ (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА)

1 «Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). Большое зеркало, маленькие зеркала на каждого ребенка.

2 «Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Фонарик, свеча, лампа, коробка картонная, металлическая пластина.

3 «Волшебные дощечки» Учить детей определять с помощью пальцев форму, структуру поверхности Предметы с различной поверхностной структурой (гладкая, колючая, шершавая, мягкая, твердая, холодная, теплая и др.)

4 «Мы фокусники» Открытое мероприятие для родителей. Познакомить родителей с тем, чему дети научились за год. Материал, оборудование и пособия для проведения итогового открытого мероприятия (авторская разработка)

Литература.

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. –

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к дополнительной общеразвивающей программе опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ «Почемучки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к дополнительной общеразвивающей программе опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ «Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Делимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД