нелля илюхина
Конспект занятия «Происшествие на далеком острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание и обучение дошкольников с учетом половых особенностей в процессе музыкальной деятельности.
Задачи: вызывать положительные эмоции, воспитывать дружеские отношения и уважение между детьми противоположного пола; прививать интерес и любовь к музыкальной деятельности.
Ведущий. Вам, наверное, знаком двухэтажный этот дом? Для кого он?
Для ребят! В этом доме детский сад!
Ведущий. Утро только наступает, спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает, и у всех полно забот.
Люди взрослые и дети по своим спешат делам,
Публикация «Конспект занятия „Происшествие на далеком острове“» размещена в разделах
Детский сад огнями светит, открывает двери нам.
Звучит вступление к «Песенке про детский сад»,
входят дети и расходятся по залу.
Инсценируют песню.
Дети читают стихи.
1. Есть одна страна на свете, не найти другой такой
Не отмечена на карте и размер-то небольшой.
2. Но живет в стране той славной замечательный народ
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет!
Дети исполняют «Веселую песенку»
3. Здесь живет народ прекрасный и, конечно, очень разный
4. Мальчики отважные, сильные и славные
5. Милые и нежные девочки – красавицы.
6. Бывают девчонки худышками, толстушками, коротышками,
Задаваками обычными
7. Но чаще все-таки красивыми, просто симпатичными.
8. Мальчики бывают драчливыми, мальчики бывают ворчливыми,
Разболтаными, невоспитанными, тощими и упитанными.
9. Бывают гоняльщики кошек, а еще чемпионы подножек,
Охотники за косичками, а также без кличек и с кличками.
10. Станут мальчики большими, будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым для любви и добрых встреч!
11. Мы всегда за вас - горою, будем верно охранять!
Может, стану я героем? Надо срочно подрастать.
Инсценирование песни «Из чего же, из чего же»
По окончании мальчики подходят к девочкам, образуя пары и
исполняют танец под «Итальянскую польку» Рахманинова.
Рассаживаются на места.
Слышится стук в дверь, входит почтальон
Почтальон.
Спешу вам сообщить, друзья, на острове одном беда!
Поссорились детишки – девчонки и мальчишки!
Стало лень мальчишкам за собой следить,
Грязнулями, неряхами им проще стало жить.
И ходят они всюду лохматые и грязные
От них сегодня в ужасе даже обезьяны!
А девочкам-красавицам без мальчиков не справиться:
Поможет кто костер разжечь? На пальму за бананом влезть?
Еду к обеду добывать? И от зверей их защищать?
Скорее к ним спешите и всех их помирите!
Вот путевка – вам сюрприз: по морю Черному круиз.
Вас пароход огромный ждет и вместе дружно все вперед.
Поплывете по морям, нынче - здесь, а завтра – там!
Ведущий. Как остаться в детсаду, если друг попал в беду?
Все скорей на пароход, пусть на остров нас везет!
Звучит песня «В порту», дети инсценируют по тексту.
Ведущий. Ой, нет времени стоять, скоро будем отплывать.
Без матросов - никуда. Эй, матросы, все сюда!
Исполняется «Матросский танец»
под фонозапись песни О. Газманова «Морячка
.
Ребенок - матрос.
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой (смотрит)
Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе…
Ой, я, кажется вдали вижу краешек земли!
Ведущий. Вижу берег! Высаживаемся!
Дети читают стихотворение, остальные инсценируют его.
1 ребенок. Ах, какая здесь жара!
Прямо с самого утра солнце яркое палит, море синие блестит.
2 ребенок. Пальмы стройные растут, обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги, это значит – мы на юге.
3 ребенок. Вот так остров!
Все дети. Здравствуй, остров!
Звучит грустная музыка, выходят девочки,
прижимаясь к друг другу и озираясь, боясь чего-то.
Ведущий. Что такое здесь случилось? Что же с вами приключилось?
Девочки.
1. У нас на острове беда – поссорились с ребятами
Они сбежали кто куда и бродят неопрятными.
2. Не хотят они трудиться, не хотят и веселиться,
Умываться, одеваться и, конечно, заниматься.
3. Без мальчишек очень страшно, не кому нас защищать.
Без мальчишек – это важно, не кому руки подать.
4. День и ночь мы слезы льем и всего боимся,
Не танцуем, не поем, как же помириться?
Ведущий. Вам сочувствуем девчонки и в беде поможем,
Отправляемся искать мы мальчишек тоже.
Девочки. А вы не испугаетесь? Мало ли кто встретиться нам на пути?
Ведущий. Нет, среди нас есть мальчики – отважные, смелые, добрые и внимательные – настоящие кавалеры.
Дети исполняют танец «Дамы и кавалеры»
под фонозапись песни «Аты – баты, шли солдаты…».
Звучит музыка, появляются мальчики-потеряшки, растрепанные,
неопрятные, чумазые, выполняют движения.
Девочки с острова(кричат) Вот они наши мальчики!
Мальчики. Вы кто такие?
Ведущий. Мы ребята из детского сада, прибыли к вам на остров, чтобы помирить вас с девочками.
Мальчики(поочередно). А мы не хотим мириться со своими девчонками, они нас замучили:
умывайся,
чисть зубы,
убери свои вещи,
давайте заниматься.
Вот мы и убежали – красота. Делай, что хочешь!
Ведущий. Ну и ну! Как же можно такое говорить?
1 мальчик. Чем задачки решать, лучше по лесу гулять.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны айда со мной!
2 мальчик. Мне вообще-то тоже лень заниматься каждый день.
3 мальчик. Я готов идти с тобой, докажу, что я герой!
Девочки. Ой, куда же вы пойдете! Вы ж без знаний пропадете!
Мальчики. Всем, всем, всем на свете давно пора понять,
Мы - маленькие дети, нам хочется гулять!
Исполняют танец «Мы маленькие дети»
Бармалей (поет на мелодию предыдущей песни)
Всем мальчикам на свете давно пора понять,
Что кушать Бармалею давно пора опять… (хватает их)
А… попались! Хватит бегать! Мне всерьез пора обедать!
1 мальчик. Милый, милый, бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей, к нашей милой маме!
2 мальчик. Милый, милый, людоед, смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
3 мальчик. Ну, пожалуйста, любезный Бармалей,
Отпустите маленьких детей.
Бармалей. Ну уж нет, куда ж я вас теперь отпущу? Нам Бармалеям тоже кушать хочется. А особенно вас, потому что нет ничего вкуснее, чем лентяи и лодыри… ух, уморился я с вами, посидите, только тихо, а я… (звучит колыбельная, бармалей засыпает).
1 мальчик. Что нам делать? Вот попались! Догулялись! Доигрались!
2 мальчик. Ой, какая-то бумажка в бармалеевом кармашке (подкрадывается к Бармалею и вынимает из кармана листок)
3 мальчик. На какой-то план похожа, девчонок отыскать поможет.
1 мальчик. Посмотрите, эта стрелка нас куда-то приведет.
Только что это за слово? Кто из вас его прочтет?
2 мальчик. Нет, я буквы не учил.
3 мальчик. А я все буквы позабыл.
1 мальчик. А вот здесь до поворота нужно сделать сто шагов.
Только я не знаю счета. Кто из вас считать готов?
2 мальчик. Я же цифры не учил!
3 мальчик. А я все цифры позабыл!
1 мальчик. Эх, даже план не разгадали! Убежим теперь едва ли.
Вместе. Лучше будем заниматься, чем съедят нас тут напрасно (плачут)
Ведущий. Выручать идем друзей! Ну, держись, Бармалей!
Дети окружают бармалея.
Ведущий. Бармалей, ты окружен!
Бармалей просыпается. Что? Как окружен? Откуда вас только?
Ведущий. Мы пришли выручать своих друзей.
Бармалей. Ха-ха-ха! Выручать друзей! Был у меня один ужин, а теперь на всю неделю хватит… да. а где же мой ужин-то? А ну-ка отдавайте мне их, тех лентяев да лодырей, которых я к ужину приготовил!
Ведущий. А ты их попробуй, поймай!
Проводится игра «Ловишки»,
в конце дети берут Бармалея в круг и не выпускают.
Бармалей. Отпустите вы меня, миленькие дети!
Буду я любить детей больше всех на свете!
Ведущий. Ну что ж, мы простим тебя, если ты выполнишь наше условие: немедленно отправишь нас с друзьями в детский сад.
Бармалей. Сделаю, сделаю (плачет). Только ваши друзья такие грязные и неопрятные, как же вы их возьмете? Сначала надо привести их в порядок.
Дети вместе с Бармалеем танцуют «Стирка»
По окончании танца Бармалей оглядывает детей.
Бармалей. Ну вот, совсем другое дело, теперь и не стыдно отправлять их с вами. Приготовились! По вашему хотенью, по бармалеевому веленью, пусть дети отправляются в свой детский сад!
Звучит музыка, дети кружась расходятся по залу,
Становятся на намеченные места.
Ведущий. Наконец-то, вроде дома. Все ли живы и здоровы?
Всем дружить необходимо –Ане, Вите, Насте, Диме,
Все вы – лучшие друзья, друг без друга вам нельзя.
Мальчики(поочередно).
Девочка должна быть загадкой: маленькой, миленькой, сладкой.
Кокетничать, строить глазки, верить во всякие сказки.
Быть обаятельным, хитрым бесенком, нежным, мягким пушистым котенком.
Шалуньей веселой, игривой, любить и всегда быть любимой
Девочки (поочередно)
Это все, конечно, враки, что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки, непослушными растут…
Но представьте, что мальчишки в драке –только понаслышке,
Набивать не будут шишки просто так и без причин?
То тогда из них в итоге не получится мужчин!
Мальчик. Мы с вами разные, как суша и вода,
Мы с вами разные, как лучик с тенью.
Вас уверяю – это не беда, а лучшее приобретенье.
Девочка.
Мы с вами разные, какая благодать! Прекрасно дополняем мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать? Лишь ощущенье замкнутого круга.
Мальчик. Хотя мы с вами разные живем одной семьей.
Девочка. Чтоб ссориться и драться нет причин у нас с тобой.
Исполняют песню «С нами друг».
Ведущий. Вот они такие разные девчонки и мальчишки!
Но вместе: соберут со звезд улыбки,
И рассмешат планету без ошибки,
И вся она засветится от счастья в погожий ясный день и в день ненастья.
Звучит музыка, дети парами обходят зал и уходят.