людмила громилина
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарно – режиссерская разработка
спортивно-познавательного мероприятия
«Приключение в космосе».
Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Космос» в процессе проведения спортивно-познавательного развлечения.
Задачи:
1) развитие мышечной силы, выносливости, быстроты реагирования на сигнал через специально организованные игровые упражнения. («Физическое развитие»);
Публикация «Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия „Приключение в космосе“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) воспитание нравственных качеств: смелости, находчивости, смекалки в процессе проведения состязаний. («Физическое развитие»);
3) развитие воображения, фантазии и творческой двигательной активности в игре (Социально-коммуникативное развитие»);
4) приобщение к ценностям физической культуры («Социально-коммуникативное развитие»);
5) воспитание чувство гордости, патриотизма за достижения нашей Родины («Социально-коммуникативное развитие»);
6) обогащение и активизация словаря: звездный городок, метеориты, кратеры, созвездия, название планет, космический корабль, спутник, космонавт («Речевое развитие»)
7) развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимой двигательной активности и физического совершенствования («Речевое развитие»);
8) расширение кругозора детей путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики («Познавательное развитие»);
9) формирование целостной картины мира в части представлений о планетах солнечной системы, о звездах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми («Познавательное развитие»);
10) использование художественного слова для полноты воспринимаемой информации («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);
11) развитие музыкально- ритмической деятельности,выразительности движений («Художественно-эстетическое развитие»);
12) накопление двигательного опыта («Социально-коммуникативное развитие»).
13) развитие воображения, творчества в процессе продуктивной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Приключение в космосе»
Идея: «Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться.»
Аудитория: старшая группа
Форма проведения: спортивно-познавательное развлечение
Музыкальное оформление:
1. фортепианное сопровождение «Марш»,
2. гимн Российской Федерации,
3. тема «Космические пираты из к/ф «Гостья из будущего»
4. «Космическая музыка»
5. Песня «Марш юных космонавтов» слова В. Антоновой, муз. Т. Шутенко
6. музыкальная подборка для спортивных состязаний.
Световое оформление: дневной свет
Техническое оформление:
Магнитофон-1 шт.
Фотоаппарат-1 шт.
Оборудование и материалы: дуги-2 шт.
канат-2 шт.
обручи-10 шт.
модули-26 шт.
мячи хопушки -2 шт.
мольберт-2 шт.
ватман-2 шт.
маркеры-2 шт.
фото космонавтов, созвездий.
Логика образовательной деятельности.
Дети под музыку проходят в зал, присаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить День космонавтики!
-А знаете ли вы, что это за праздник-День космонавтики(12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет)
Но прежде чем первый космонавт полетел в космос, много лет назад древние астрономы могли наблюдать, что в космосе наша планета не одинока, вокруг нашего солнца вращаются и другие планеты. А скажите как звали ученого, который стал основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский). Он долго пытался найти ответ на вопрос: «Нельзя ли при помощи ракеты долететь на другие планеты? И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его. А кто сконструировал и воплотил в жизнь идею Циолковского? (С. П. Королев)
-А как звали первого космонавта, покорившего космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
-Какое название носил космический корабль? («Восток»).
За сколько он облетел землю? (за 108 минут, сколько витков он сделал? (один)
Ребенок читает: Полетел, полетел
На Восток поднялся с Востока
Средь космических тел
Он поднялся высоко-высоко.
За один только час, стал навеки веков легендарным.
Наш космический ас, первый летчик вселенной Гагарин.
Слышится тревожный сигнал.
Звуковое письмо:Земляне! Земляне! Помогите! Мы, инопланетяне, в опасности. Нам нужна помощь. Нашу планету захватили космические пираты и отобрали волшебный фонарик, которым мы зажигаем звезды.
Ведущий: Дети, нас просят о помощи. Ну, что полетим в космос?
-А вы знаете, где проводят испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов (в звездном городке).
-Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами)
-Какими качествами должен обладать космонавт? (дети перечисляют качества)
-А на чем мы полетим в космос? (на ракете)
-Только вот мы все в одну ракету не поместимся, что же нам делать? (подвести детей к выводу, что нужно разделиться на команды)
Игра- соревнование «Кто быстрее построит ракету»
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились.
Ребенок: Мы построили ракету-
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Ведущий: Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»). А из какой страны мы, космонавты? (Россия).
Ведущий: А теперь приветствие команд.
Комета: У кометы есть девиз-никогда не падать вниз!
Спутник: Чтобы в космос и звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты.
-Внимание! космонавтам приготовится к полету!
До вылета осталось 5 секунд. начинается обратный отсчет:5,4,3,2,1…пуск!
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Посмотрите, какое множество звезд (показ «звездное небо», оно богато яркими созвездиями. но сегодня мы прилетели сюда не за тем, чтобы любоваться звездами. а для чего? (ответы детей).
Звучит музыка входит космический пират.
Пират: что? Что я слышу? Спасатели прилетели? Ха-ха-ха! Уходите отсюда, пока живы, здоровы. Мы космические пираты, захватили власть на многих планетах! скоро я стану властелином Вселенной! ведь я самый сильный и могущественный! И тогда мы захватим и вашу планету! Ха-ха-ха!
Ведущий: Постой! Мы прилетели сюда не для того, чтобы слушать о твоих коварных подвигах. Мы готовы сразиться с тобой.
Пират: А если вы проиграете?
Ведущий: Бывает, что проигрываем, но не сдаемся.
Пират: Ну, хорошо, вам придется преодолеть все мои испытания,
только в этом случае я отдам вам волшебный фонарь и освобожу планеты.
Волшебный фонарь получит самый ловкий, сильный, и дружный экипаж.
Ой, смотрите и девчонки в космос полетели? Ха-ха-ха, не смешите меня! Они же девчонки!
Ведущий: а вот ты зря смеешься! Среди космонавтов есть и женщины. Правда, ребята? Скажите, кто осуществил из женщин первый в мире полет в космос? (Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 году на космическом корабле «Восток-6).
Пират: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущий: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам доказать и посоревноваться.
Конкурс «Собери космический мусор» (для девочек (шарики с завязанными глазами)
Ведущий: Вот видишь пират!
Пират: Теперь я предлагаю проверить ваши знания о космосе.
Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить.
-Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
-Назовите планеты «Солнечной системы».
-У какой планеты есть кольца (у Сатурна)
-Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Земля какая по счету планета? (третья)
Ведущий: Пират, послушай стихотворение про планеты.
Ребенок читает стихотворение А. Хайт «Планеты»
Пират: Ну, а теперь скажите мне, как называется и животное и созвездие? (медведица). Предлагает провести конкурс выложить созвездия.
Конкурс «Собери созвездия»
Пират: Следующий вопрос. Почему на земле есть день и ночь (Планета вращается)
Ведущий: Правильно ребята. А что такое метеориты? (осколки планет,звезд)
Какие они бывают? (они могут состоять из железа, камня, льда).
Пират: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.
А вот загадку и не отгадаете: «То полна, то стройна, по ночам не спит она» (Луна)
А что такое луна? (спутник земли) Что вы знаете о луне? (в 4 раза меньше земли, воды нет. Она вращается вокруг Земли. она сама не светит, лишь отражает как зеркало падающие на нее солнечные лучи).
Ведущий: Ребята, мы высаживаемся на поверхность спутника Земли, на Луну. На лунной поверхности много препятствий: горы, кратеры, впадины.
Пират: Посмотрим, как вы преодолеете все препятствия.
Игра-соревнование «Из кратера в кратер»
Ведущий: Ну, что же многоуважаемый космический пират, мы прошли все твои испытания, пора вернуть нам волшебный фонарь.
Пират: Что? Ничего у вас не выйдет. Сейчас я вас всех переловлю и превращу в камни. Правда самый ловкий может расколдовать своего товарища, задев его рукой. Ой, проболтался…
Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
Пират: Ужасные космонавты! Не терплю ловких и быстрых. Придется сказать вам, где находится волшебный фонарь. (Отдает фонарь).
Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование.
Пират: А вы знаете, что едят настоящие космонавты? И как они едят в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают.
Дети рассказывают: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким как пух. И поэтому есть из тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты, чай они пьют из трубочек.
Пират: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на планету Земля.
Пират : Так и быть помогу вам побыстрее попасть на свой корабль, мои инопланетные друзья помогут вам в этом. Хопушки, где вы (В центр бросить два мяча-хопа). До свидания.
Ведущий: Экипажи, занять свои места для возврата на Землю:
5,4,3,2,1…пуск!
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Ребята, мы с вами преодолели тяжелый путь. Земля, приветствует вас за ваш героический подвиг. (гости машут султанчиками).
Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов»
ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Давайте расскажем, кого мы встретили в космосе? Кому мы помогли вернуть фонарь?
Конкурс «Портрет Инопланетянина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий: Мы знаем,что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое путешествие. И вы знаете, может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Ребенок: Настанет день, когда мы подрастем.
Ракеты в космос смело поведем.
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами даем вам слово!
Ведущий: Желаю чтоб крепкими, сильными стали
И в космос далекий бесстрашный летали,
Чтоб отчизна могла бы гордиться,
Храбрости с детства надо учиться!
(круг почета, дети уходят)
Источники:
1. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Издательство: Сфера, 2015 г.
2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
3. https://www.astrolar.msk.ru/page.php?id=35
4. https://detsadmickeymouse.ru