Аветисян
Конспект занятия «Приготовление витаминного салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия – Формирование желания вести здоровый образ жизни. Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки трудовой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о фруктах;
2. Уточнять представление о витаминах и продуктах, которые их содержат;
3. Учить использовать культурно-гигиенические навыки в самостоятельной деятельности;
4. Формировать практические навыки по приготовлению салата;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
5. Воспитывать трудолюбие, организованность. 6. Формировать навыки обращения с ножом и теркой. Научить детей ими пользоваться.
Форма проведения- практикум
Форма организации работы-групповая
Воспитательные технологии: способствование мероприятия повышению качества знаний учащихся, способствование и формировании положительных качеств личности.
Материально-техническое оснащение занятия -Предметные картинки с изображением фрукт.
- Раздаточный материал:
Нож, миска, ложка для перемешивания салата, салатница, тарелочки, ложки для еды, разделочная доска.
- Натуральные продукты:
Яблоко, банан, груша, апельсин, йогурт.
План мероприятия (занятия, мероприятия)- Раскрыть структуру занятия, все этапы озаглавить и спланировать во времени.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
Хорошо.
Это овощной салат. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Ребята, я предлагаю вам приготовить сегодня фруктовый салат.
Воспитатель:
- Отгадайте ребятки
Вы мои загадки:
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас я вам расскажу про фрукты.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины :Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины : А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.
Теперь можно приступать к работе.
Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Фрукты должны быть чисто вымыты.
О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть.
На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.
Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.
Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.
Воспитатель:
-Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).
Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.
Вот только приберемся немного.
Давайте подведем итог нашего урока.
– Почему фрукты необходимо употреблять каждый день? (В них содержатся витамины и полезные вещества)
– Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)
– Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно. Тем более что скоро будет праздник – 8 марта и Вы сможете порадовать свою маму вкусным подарком!
– А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)
– Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!
Занятие окончено. Всем спасибо за участие!
Уборка рабочих мест.
Список использованных источников:
1sept.ru – сценарий внеклассного мероприятия «Спор овощей и фруктов».
1sept.ru – открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них".
1sept.ru – урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами"
medicall.ru – о пользе фруктов
sestnoe.ru – рецепт фруктового салата
viki.rdf.ru – детские презентации
www.meals.ru – о пользе наших любимых фруктов
www.say7.info – рецепт фруктового салата