Приложение МААМ

Приемы логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи

Марина Остапчук
Приемы логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Среди многочисленных приемов словарной работы, которые могут быть использованы на логопедических занятиях, можно выделить следующие:

1. Показ и название нового предмета и его признаков или действий. Показ должен сопровождаться пояснением, которое помогает понять сущность предмета. Новое слово обязательно проговаривается хором и индивидуально. Для лучшего понимания и запоминания данное слово включается в знакомый ребенку контекст. Далее проводятся различные упражнения на закрепление его правильного произношения и употребления.

Темочки:

2. Объяснение происхождения данного слова (хлебница – хлеб; сахарница – посуда, в которой находится сахар; чайник – посуда в которой кипятят чай и т. д.)

3. Употребление расширенного значения уже известных словосочетаний (громадный дом – очень большой дом тот, который выше всех других домов).

4. Постановка разных по форме вопросов, которые сначала носят характер подсказывающих («этот забор высокий или низкий?», а затем требуют самостоятельных ответов. Вопросы должны быть краткими, точными, доступными по содержанию.

5. Подбор названий предметов к действиям и названий действий к предметам.

6. Подстановка слов в предложения.

7. Группировка предметов с названием по разным признаком:

- по наглядному признаку

- по наглядной ситуации.

8. Прием «Четвертый лишний» (начинать работу рекомендуется с семантически далеких слов).

9. Прием определения понятий (по алгоритму рассказать о предмете).

10. Отгадывание загадок (ответом детей должны быть изучаемые слова).

11. Придумывание детьми загадок с использованием изученных слов.

12. Логопедические игры ( Например: «кто так передвигается?», «кто как голос подает?», «кто, как ест?», «кто что делает?» и др.).

13. Дополнение стихотворений словом.

14. Заучивание стихотворений, содержащих новые слова.

15. Пересказ короткого текста (с помощью картинок и без их помощи).

16. Составление сюжетных и описательных рассказов о предметах, по картинкам из опыта, по представлению.

17. Игры – драматизации с употреблением новых слов.

18. Составление предложений по опорным словам.

Различные задания предлагаются для того, чтобы развить у детей внимание к слову, к его различным оттенкам и значениям, сформировать у них умение подбирать то слово, которое больше всего подходит к данной ситуации.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Мероприятие «Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» I. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать Вас на данном собрании, которое мы хотим посвятить: Использованию «ЛЕГО» - технологии.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Развитие лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня Развитие речи – это обязательная составная часть общего воспитания дошкольника, оно тесно связано с развитием познавательных и умственных.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Особенности использования театрализованных игр в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Остапчук (УИ 213164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД