МААМ-картинки

Конспект занятия «Приди, Весна красная!»

Елена Тюлькина
Конспект занятия «Приди, Весна красная!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На занятии дети знакомятся с обрядом закликания весны, закликания птиц. Разучивают заклички, знакомятся с основными хороводными движениями, продолжают развиваться в области музыкального фольклора.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

Публикация «Конспект занятия „Приди, Весна красная!“» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие фольклора, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Приди, Весна красная

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация убранства русской избы, показ птичек из различного материала и теста)

Словесные (Рассказ об обрядах)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие - дети узнают фольклорные обряды

Познавательное развитие: дети разучивают заклички, знакомятся с новой игрой

Речевое развитие: Расширение активного словаря (закликание весны, заклички, гуканье птиц)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

4. Возрастная группа: Старшая

5. Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях русского народа в процессе ознакомления с фольклорным обрядом закликания весны.

6. Задачи:

6.1 Формировать представления детей об обряде закликания весны.

6.2 Развивать умение в технике пения acappella

6.3 Воспитывать интерес к знакомству с русским музыкальным фольклором

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления о фольклорном обряде закликания весны

7.2 Ребенок способен исполнять заклички без сопровождения музыкального инструмента.

7.3 Испытывает потребность в восприятии музыкального фольклора

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) интерьер русской избы, колокольчик,, птички - жаворонки выполненные из разного материала, печенье «жаворонки», аудио проигрыватель, аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», аудиозапись «Волшебный лес», аудиозапись народной песни «Заплетися плетень»; белые маленькие шарики.

Ход занятия

Звучит музыка, дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель их встречает.

М. р. : здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

М. р. : а давайте мы с вами познакомимся? Меня зовут Елена Сергеевна!

Происходит импровизационный диалог. М. р. поет свое имя, сочиняя мелодию на ходу, задает вопрос: «А как тебя зовут (пропевая). Задача детей пропеть предложение со своим именем «А меня зовут Алёночка!»(например).

М. р. : ну вот мы с вами познакомились, а давайте теперь поздороваемся музыкально! Я вам буду петь: «Здравствуйте, ребята! А вы мне отвечать: «Здравствуйте!»

Звучит музыкальная попевка: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие во времени!

Ответ детей:

звучит волшебная музыка:

М. р. : давайте все сядем на палас, в круг, плотно друг к другу, закроем глаза, сосчитаем до 20.

Дети: один, два….

Дети открывают глаза и видят интерьер русской избы. Их встречает хозяйка (переодетый музыкальный руководитель)

Хозяйка:Здравствуйте, гости дорогие! Ой замерзла, на улицу ходила, морозу угощение носила. Дети, а вы знаете как мороза кормят и для чего?

Ответ детей:

Хозяйка: А хотите я вас научу?

Ответ детей:

Хозяйка:В марте хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. (раздает мягкие шарики) Да еще приговаривали:

Мороз – Красный нос, вот тебе хлеб и овес.

А теперь убирайся подобру-поздорову!

Дети повторяют за хозяйкой закличку и бросают шарики

Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет в дальние края, за леса, за моря и уведет с собой зиму. А чтобы приблизить весеннюю пору люди складывали о весне стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, звали-зазывали ее скорее прийти и растопить снег.

Хозяйка:А сейчас мы с выучим закличку про жаворонков.

Разучивание заклички «Чувиль-виль-виль»

Красивая песенка? А кто такие жаворонки?

Ответы детей:(Да, маленькие птички. Они прилетают из теплых стран не самые первые, но люди говорят, что как только они прилетят, так и настоящая весна наступит.)

Хозяйка: А вы знаете, ребята, какой сегодня день?

Ответы детей:

Это по нашему современному календарю, а давным-давно люди придумали каждому дню имя, и сегодняшний день называли Евдокией (Авдотьей) по прозвищу – весновка, замочи подол, свистунья.

В этот день хозяйки лепили из теста птичек-жаворонков, пекли их, мазали сладким медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги, украшали их. Празднично одетые дети ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц.

Посмотрите, у меня в доме тоже есть такие птицы. Давайте и мы возьмем жавороночков в руки, будем тихонечко их подбрасывать вверх. А ещё подпевайте мне закличку.

Хозяйка: Высоко, далеко в небе летят птицы, позовем их, пропоем – гу, протяжно, напевно, тоненько.

Жаворонушки, перелётушки, прилетите к нам (все дети – Гу)

Весну ясную, весну красную принесите к нам,Гу!

С сохой, бороной и лошадкой вороной. Гу!

С пряльцем, с донцем, с новым веретенцем!Гу!

Хозяйка: Замечательно у нас получилось. А теперь давайте поставим птиц на полочку аккуратно. А куда же прилетят жаворонки (В поле, в лес). А скажите, ребята, хотели бы вы увидеть, как просыпается лес после зимнего сна, и не только увидеть, но и всем показать.

Звучит музыка «Весеннего леса».

Музыкальный руководитель: Как хорошо в лесу, слышите, ручьи журчат, просыпается природа.

А хотите, наши девочки сейчас превратятся в первые весенние цветы, как они называются (подснежники,а мальчики в большие, красивые деревья. И нет в нашем лесу ни одного похожего дерева, все они разные. И нет одинаковых цветов, у каждого цветка свой характер, один застенчивый, другой смелый.

Давайте мы подумаем и представим, как же просыпается весенний лес.

Еще местами на земле лежит снег, а цветы уже проснулись, протянули к солнышку свои нежные листочки, потянулись, закачали головками, и зазвенела на весь лес волшебная музыка весны и разбудила спящие деревья. Потянулись они, стряхнули с веток тающий снег, и тоже потянулись к солнцу. Как только я взмахну рукой, случится чуда и спящий лес проснётся.

“Пробуждение леса” пластическая импровизация детей. Звучит «Апрель. Подснежник» П. Чайковского

Молодцы! А вы услышали пение птиц?

Ответ детей:

Хозяйка: Как замечательно весной в поле и в лесу. Везде мы с вами побывали и жаворонка послушали. А что ещё мы не делали? Да хороводы не водили!

В старину хоровод был связан с обрядами в честь солнышка красного и отсюда главный рисунок хоровода, какой (Круг)

Импровизационный хоровод

Хозяйка: А теперь, детвора, поиграть пришла пора?

Наша игра называется “Жаворонок”.

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Хозяйка:Сегодня мы с вами говорили о весне, о русских обычаях. А помогали нам в этом птицы – жаворонки. А сейчас, гости дорогие, примите сладкие подарки, жаворонков, сама пекла, старалась! Угощайтесь на здоровье, растите большими да умными! Возвращайтесь в свой детский сад.

Дети: Спасибо, до свидания!

Хозяйка: До свидания!

Звучит волшебная музыка

Дети садятся на палас, закрывают глаза и считают до 20. В детском саду их встречают воспитатель и музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!» «Приди Весна, приди Красна!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Красная книга РСО Алании Слайд 2 На протяжении всей своей жизни человек охотился на животных прямое и уничтожал места их обитания, вырубал лес, загрязнял среду.

Сценарий праздника «Приди весна, с радостью. В гости к бабушке Арине» Программные задачи: 1. Познакомить со временем года-весной, ее особенностями, используя потешки, приметы, заклички. 2. Учить отвечать на.

Проект «Красная Книга» Пояснительная записка Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе Весна! Весна на улице. Дети заходят в группу Ребята давайте поприветствуем друг друга. У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приди, Весна красная!»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 10:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приди, Весна красная!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюлькина (УИ 507682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД