Елена Викторовна Пенне
Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приди Весна, приди Красна!»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны (снег тает, трава зеленеет, распускаются листья на деревьях и т. д., о первых весенних цветах.
Задачи:
Образовательные –
1. Учить замечать изменения в природе и называть их;
2. Формировать умение правильно строить предложения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приди, весна, приди, красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Активизировать словарь детей (первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш);
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок, находить отгадки;
5. Продолжать учить, правильно держать кисть, аккуратно работать с клеем,
6. Расширять кругозор детей о приметах весны.
Развивающие –
Развивать речевую активность, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные – формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
приобщать детей к различным видам искусства в процессе прослушивания фоновой музыки и литературных произведений о весне.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование – запись на диске звуков весенней природы, иллюстрация и картинке о весне, картинке о первых весенних цветах, цветная бумага, клей, кисть, салфетки.
Предварительная работа – Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке; рассматривание иллюстраций о весне, о первых весенних цветах, игры с водой и снегом.
Ход непосредственно – образовательная деятельность:
Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды за окном (дети смотрят в окно).
Воспитатель: Руки вверх, руки вниз
Ждёт вас маленький сюрприз
Тот, кто ко мне подойдёт
Кого мой голос позовёт.
(По мере звучания имен дети подходят)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и будем встречать необычную гостью, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна
К нам приходит время года
Под названием…
Дети: Весна.
Молодцы, правильно! Давайте позовем нашу гостью, она совсем рядом, позовём её тихо:
Весна – красна, иди к нам в дом
Мы тебя так долго ждём, (не идёт)
Наверное, не слышит, позовём погромче, все вместе (Весна не приходит)
Не знаю, почему же
Опять замерзли лужи
Похрустывает лёд
А мы плащи надели
Ещё на той неделе
Куда весна пропала
Куда девалась вдруг.
(Дует зимний холодный ветер)
Появляется солнечный лучик.
- Это я, первый весенний лучик, меня Весна послала к вам, что бы сказать беда приключилась:
Зима озорничает
Весну к детям не пускает,
Солнечные лучики раскидала,
Тропинки снегом засыпала,
Первые цветочки заморозила.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть?
Дети: Нужно Весне помочь?
Воспитатель: Как мы поможем Весне ребятки?
Ответ детей (попросить зимушку уйти, чтоб солнышко ярко светило)
Воспитатель: Правильно ребятки, а представьте ребятки, вдруг Весна останется у Зимы и у нас никогда не будет ни Весны, ни Лета.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко без лучиков.
Посмотрите, что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко круглое, жёлтое.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно ребятки. Солнышко светит, но не греет, как Зимой это всё её проделки! Лучики мы соберём, приметы Весны мы назовём, (берё м лучик в руки и говорим: а Весной….)
Птички прилетают
Снег повсюду тает
Травка зеленеет
Бегут ручейки
Набухают почки
Листики распускаются
Ярко светит солнышко
Просыпаются насекомые
Появляются первые цветы
Воспитатель: Ребятки, солнышко дает нам свет и тепло и приносит радостное настроение. Давайте поиграем:
Игра " Солнышко"
Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают головы,
Светит в нашу комнату (разводят руки,
Мы захлопаем в ладошки (хлопают,
Очень рады солнышку (кружатся).
Воспитатель: Солнышко пригрело, снег растаял, значит, Весна нас слышит. Ребята, а вы, правда, всё про Весну знаете?
Отгадайте загадки:
1. Стоит ствол, на нём кол,
На колу дворец, во дворце – певец! (Скворец)
2. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
3. Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
4. В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеёк)
5. Что за тонкие иголки,
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…. (Трава)
6. Понавесили корзины,
На берёзы и осины.
Каждая корзина – дом,
А зовётся он …. (Гнездом)
7. Гнездышко из веток –
Для любимых деток.
Кто те детки – сорванцы?
Дружно просят, есть…. (Птенцы)
8. Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает. (Ландыш)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Весна, радуется, к нам шагает, зима отступает.
Физ. минутка:
Весна идёт (шаги на месте)
Весна поёт («дудочка» руками)
Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)
Весна убирает («подметаем» имитация движений)
Листья распускает (делаем «бутон» руками)
Птичек созывает (приглашающие движения)
С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует («рисуют» имитация движений)
Воспитатель: Солнышко светит, деревья, травка зеленеет, а где же цветочки? Первые весенние? Без цветов Весны – красны, не бывает.
(Воспитатель обращает внимание детей на «комок снега») Что это? Комочек снега, а в нём, что- то есть, ребятки да это же подснежник, давайте мы с вами превратимся в тёплый ветерок и подуем на цветок.
Дети: Дуют все вместе на подснежник.
Воспитатель: Ура! Снег растаял! Появился первый робкий цветочек на тоненькой ножке, с нежными зелёными листьями.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите от нашего теплого ветерка растаял весь снег, появились и другие цветы… Как они называются?
Дети: Мать - и – мачеха.
Воспитатель: Ребятки, а на что похож этот цветок?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно, на солнышко. А этот цветок, как называют?
Дети: Ландыш.
Воспитатель: Правильно детки. Ландыш зазвенел своими цветочками – колокольчиками дзынь-дзынь Весна идёт.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, как называются первые весенние цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребятки, а давайте сделаем для нашей гостьи красивую полянку из первых весенних цветов: подснежников, мать-и-мачехи, ландышей, они все первые весенние, но какие разные?
Воспитатель: Ребятки, сравните цветы, чем они отличаются между собой?
Дети: Цветы разные по цвету, по форме.
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Посмотрите у нас на столах лежат заготовки цветов это листья и стебли, вам нужно приклеить цветы, которые лежат на тарелочках, цветы все разные
(мать-и-мачеха цветы жёлтые, круглые; у подснежников лепестки белые, овальные; у ландышей цветы как колокольчики).
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним вместе, как это мы будем делать:
• Возьмём кисточку в правую руку,
• Наберём клей на кисть,
• Промажем лепесточек, весь цветок, начиная от серединки к краю,
• Приклеиваем наш цветок,
• Затем промокнём салфеткой, что бы цветок приклеился.
• Выполнять работу нужно аккуратно и тихо, не мешать другим.
Когда закончите выполнять аппликацию, принесите на нашу весеннюю полянку.
(Дети под спокойную музыку, выполняют аппликацию, а воспитатель в процессе выполнения аппликации контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Какая красивая полянка у нас получилась. Благодаря вам, ребята, сегодня засветило… (солнышко, распустились… (листики, запели… (птички, зацвели… (цветы).
Наступила Весна! Зима отправилась на Север, а к нам пришла Весна – красна!
Хоровод с Весной : «Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и приговаривают:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
(Идут по кругу)
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Хлопаем в ладоши)
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают на месте)
На сигнал дождь идёт, скорей домой.
Дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит: Дождь прошёл. Солнышко светит.
Игра повторяется.
КОНЕЦ!