Ольга Лизякина
Консультация для родителей «Причины нарушения речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Причины нарушения речи
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.
Причины речевых нарушений делятся на органические, функциональные, психоневрологические и социально – психологические.
Публикация «Консультация для родителей „Причины нарушения речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
К органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также различные органические нарушения периферических органов речи. Это заболевания матери во время беременности, инфекциями, интоксикациями, токсикозами беременности, несовместимость крови матери и плода, а также многообразной акушерской патологией (узкий таз, затяжные роды, кислородное голодание плода). Функциональные причины о нарушениях соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. К ним можно отнести также нарушения, связанные с неблагоприятным воздействием на организм ребенка: общая физическая ослабленность, незрелость, обусловленная недоношенностью или внутриутробной незрелостью, различные заболевания внутренних органов, рахит, различные нарушения обмена веществ. К психоневрологическим причинам относят умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций. Например: заикание после испуга, когда родители регулярно избивают ребенка. К социально – психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Так, дети раннего возраста, воспитывающиеся в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением, отстают в развитии речи.
В настоящее время изучена клиническая картина олигофрении алкогольно – эмбриопатического генеза, сочетающаяся с нарушениями речи, показано влияние хронического алкоголизма на возникновение различных дефектов речи, описан алкогольный эмбриопатический синдром, включающий отставание физического, речевого и умственного развития.
Таким образом, нарушение речи ребенка зависит и от того, в какой семье он растет и воспитывается. В неблагополучных семьях дети испытывают стрессы и психические травмы, в результате чего приобретают речевые нарушения или отстают в развитии речи.