Анна Буркова
Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Редкий ребенок может прямо сказать о том, что его тревожит. Для этого дети используют язык тела и эмоций. Родителям кажется, что их чадо ведет себя неадекватно, но на самом деле ребенок завуалированно говорит о своей проблеме. Поэтому психологи создали детско-взрослый разговорник, чтобы родители смогли понять причины поведения ребенка.
Агрессивен: Мне страшно, и я не знаю как с этим справиться.
Очень агрессивен: «Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре».
Апатичен: «Я боюсь ошибиться. Боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю».
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Беспомощен: «Мне очень удобно, когда взрослые делают все за меня. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной».
Бьет родителей : «Я не знаю другого способа выразить злость на родителей. Сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее».
Видит кошмары: «Образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни».
Ворует Мне не хватает внимания и теплоты взрослых. Так я выражаю свою злость.
Выдергивает волосы: «Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс». Говорит очень тихо: «Я боюсь проявлять себя, говорить о своих желаниях и защищать себя. Боюсь, что меня таким не примут».
Плохо говорит: «Мне удобно, когда взрослые говорят и делают за меня что-либо. А еще так я помогаю маме быть всегда нужной и не впадать в депрессию».
Грызет ногти: «Мне страшно, я переживаю и испытываю сильный стресс, часто из-за расставания с мамой».
Не умеет дружить: «Я не знаю, как защищать себя при общении с другими детьми и как находить с ними общий язык».
Говорит плохие слова: Так он проверяет что можно, а что нельзя делать в нашей семье.
Жадничает: «Считаю, что мои вещи принадлежат мне по праву. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки».
Завидует: «Боюсь оказаться хуже, чем другие, и быть отвергнутым».
Задает много вопросов:
«Я познаю мир».
«Мне не хватает вашего внимания».
«Я нуждаюсь в важной информации о себе и своей семье, которую от меня скрывают».
Заикается:
«Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался».
«Я чувствую себя в чем-то виноватым».
«Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказываться». Капризничает: «Я не могу заявить о своих желаниях прямо — капризы помогают мне добиться своих целей».
Не доедает: Я не готов «переварить» трудности или изменения. Таким образом я дистанцируюсь от семьи. Много ест: «Еда позволяет мне справиться с тревожностью. Ей я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь».
Ленится:
«Мне неинтересно делать то, что мне предлагают».
«Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит».
«Мне удобно, когда за меня все делают другие».
Не хочет идти в школу:
«Я не получаю достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами».
«У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок».
«У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справится».
Не хочет идти в детский сад:
«Я очень боюсь оставлять маму одну. Боюсь, что она не справится одна».
«Мне страшно оставаться без мамы».
Никого не слушает:
«Мне не хватает последовательных и четких правил в доме».
«Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому обратить на себя внимание».
Мало играет: Я боюсь проявлять свою «спонтанность», стараюсь быть удобным ребенком.
Играет только в гаджеты: «Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что чего-то могу, только здесь я успешен».
Раздражается: «Мне не разрешено злиться, и с помощью раздражения я показываю свою злость другим».
Навязчиво соблюдает порядок: «Если я не буду соблюдать жесткий порядок и соблюдать последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю».
Скрипит зубами во сне: «Я злюсь и не могу выразить злость словами».
Плохо спит:
«Боюсь, что не справлюсь с темнотой и неизвестностью».
«Боюсь что мама не придет».
«Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне».
Привязан к игрушке: Я испытываю сильную тревогу. Игрушка заменяет мне маму.
Причиняет себе вред :
«Я чувствую невыносимую боль в душе, и мне легче пережить ее физически».
«Я чувствую себя очень виноватым и пытаюсь наказать себя сам».
Слишком много фантазирует: «Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами».