Алёна Ганкевич
Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Алёна Алексеевна Ганкевич
Проект по профориентационной работе
Содержание:
• Обоснование проекта
• Сроки выполнения проекта
• Участники
• Цель проекта
• Задачи проекта
• Предлагаемая к реализации программа профориентации
• Ожидаемые результаты реализации проекта
• Ожидаемые трудности проекта
Обоснование:
Публикация «Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов, 1 часть» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда (Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации от 27 сентября 1996 г.).
Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества.
Удачный выбор профессии - это моральная удовлетворенность, высокая самооценка; это и высокая производительность труда, высокое качество продукции, максимальная "отдача". Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.
Сроки выполнения:
Сентябрь – май
Участники:
Учащиеся 9-х, 11-х классов
Цель: решение проблем профессионального самоопределения подростков: создание и апробация комплекса мероприятий по профориентационной работе.
Задачи:
• Содействие рациональному принятию своего настоящего;
• расширение представлений об окружающем мире;
• самопознание, формирование самопринятия и самоконтроля;
• формирование трудовой морали, ценности труда вообще;
• расширение представлений о мире профессий;
• содействие профессиональному самоопределению.
Методы работы:
- беседы;
- занятия;
- дискуссии;
- обсуждения;
- игры;
- экскурсии;
- профессиональные пробы;
- работа со справочниками абитуриента.
Три принципа работы с детьми:
1. Каждый человек – уникальная неповторимая личность, и в этом его ценность
2. Каждый ребенок талантлив по-своему от рождения, задача педагога и самого ребенка – раскрыть эти таланты
3. «Трудный ребенок» – подобен многослойной матрешке, в которой много «фальшивок» и только одна истинная. Задача педагога раскрыть конструкцию и выявить именно истинную фигуру.
Программа профориентационной работы будет включать:
• Профессиональное просвещение - профинформация, профпропаганда и профагитация (подготовка средств наглядной агитации, Дни открытых дверей для сотрудников СУЗов и ВУЗов и др.).
• Предварительная личностная и профессиональная диагностика – выявление интересов и характеристик личности в выбранной профессии.
• Профессиональная консультация - оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.
• Проведение занятий по профориентации.
• Проведение экскурсий и профессиональных проб.
Дополнительно
Дополнительно необходимо организовать экскурсии детей на предприятия, где есть интересующие их профессии. Например: кафе (ресторан, магазин, банк, завод и другие. Если нет возможности выйти на предприятие, то необходимо пригласить представителя данной профессии в класс для беседы. Также рекомендуется проводить профессиональные пробы с каждым ребёнком.
Ожидаемый результат:
По окончанию реализации проекта учащиеся получат знания о содержании разных профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информационную справку о способах получения профессии, условиях труда, противопоказаниях и т. д.
По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями:
• предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);
• самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;
• обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
• расширят кругозор;
• обучаться навыкам рефлексии;
• разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
• реализуют навыки успешной социализации.
Ожидаемые (предполагаемые) трудности:
Низкая мотивация школьников;
Нестабильность посещения мероприятий;
Невозможность проведения профессиональных проб по некоторым профессиям;
Уроки к проекту Вы можете посмотреть во второй часть Проекта.