Зульфия Гаитова
Использование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПР
Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы. Проанализировав данные нормативные документы, пришла к выводу, что профессиональное педагогическое сообщество предъявляет к выпускнику детского сада достаточно высокие требования. Следовательно, успешность ребенка в будущей школьной жизни во многом будет зависеть от того, насколько развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду будет эффективным.
Публикация «Использование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПР» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В нашем детском саду, наряду с другими технологиями, год назад начали внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей сЗПР 3-7 лет через "Развивающие игры В. В. Воскобовича". Игры Воскобовича можно разделить на четыре направления:
- Творческое конструирование
- Логика и воображение
- Играем в математику
- Читаем через игру
Игры В. В. Воскобовича развивают творческий потенциал и дают ребенку возможность воплощать задумки в действительность, проявлять фантазию. Ведь, сколько интересного можно придумать и сделать из деталей этих замечательных игр - целый сказочный мир. Сказочная огранка таких занятий повышает интерес детей - это и дополнительная мотивация, и модель обучения, ведь новое необычное, нестандартное всегда привлекает внимание ребенка и лучше запоминается.
Но главное, что отличает игры Воскобовича от других игр, - это универсальность. Сказки-задания, сопровождая малыша по игре, учат его не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают ему найти общий язык со сверстниками взрослыми.
И так, я убедились, что игры Воскобовича развивают интересы детей, воображение, творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия и представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Играя – учимся, играя – познаём!»