Лучший педагог года

Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР

Иванова Галина
Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР. (продолжение)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА

В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель работы: развитие и коррекция монологической, диалогической, фонематической и синтаксической сторон речи.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать представления детей об окружающем мире.

2. Развивать универсальные познавательные умения.

Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича в развитии речи детей с ОНР» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, совершенствовать разные стороны речи.

4. Создавать условия для проявления творческих способностей детей.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Март:

I Совместная игровая деятельность «Поговорим о маме»

Задачи:

1. Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней, обогащать представления о празднике 8 марта.

2. Развивать у детей умения конструировать буквы по образцу, составлять из них слово, выбирать фигуры по признаками и определенным образом располагать их на плоскости.

3. Развивать у детей умения рассуждать, подбирать эпитеты, вести координированный диалог со взрослым и сверстниками, развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать творческие умения детей – составлять предметные изображения по собственному замыслу, дорисовывать и раскрашивать.

Методы и приемы:

• - Составление самого «доброго», «теплого», «любящего» слова – мама («Конструктор букв»).

- Рассуждение: почему «мама» – самое «доброе», «теплое», «любящее» слово.

• - Чтение стихотворения А. Плещеева «Кто вас, детки, крепко любит…»

- Составление изображения сердца: дети выбирают фигуры по признакам и определенным способом располагают на плоскости («Прозрачный квадрат»).

- Игра с сердечком: «Хорошие слова о маме».

• - Чтение детьми любимых стихотворений о маме, бабушке, празднике 8 марта.

• - Рассказы детей : «Какие у мамы заботы?», «Как заботятся о маме, бабушке?», «Мамина профессия».

• - Исполнение песни о маме.

• - Творческое конструирование цветов для мамы (игры по выбору детей).

• - Обведение изображения на листе бумаги, раскрашивание, дорисовывание, оформление поздравительной открытки для мамы к 8 марта.

II Музыкально-игровой досуг «Веснянка»

Задачи:

1. Обобщить и уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе, о звуках окружающего мира, связанных с весной.

2. Развивать у детей умения конструировать предметные изображения по точкам координатной сетки и типу графического диктанта, выбирать фигуры по признакам, работать с линией симметрии.

3. Активизировать и расширять словарь детей, развивать связную описательную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать умения словообразования и словоизменения (образование причастий от глаголов с суффиксами -ущ-, - ющ-,- ащ-, -ящ).

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, создавать условия для удовлетворения от совместной музыкально-игровой деятельности.

Методы и приемы:

o - Отгадывание «звуковых» загадок: о чем рассказывают звуки окружающего мира (аудиозапись щебета птиц, капели, журчание воды и т. д.).

o - Творческое конструирование гостьи мероприятия - Весны (игры по выбору детей).

o - Рассказывание по сконструированному изображению.

o - Сюрпризный момент – появление Весны.

o - Игры с Весной : хоровод «Любопытная Варвара».

o - Конструирование по точкам координатной сетки символа весны - «солнышка» («Геоконт»).

o - Игра «Отгадай, какое настроение у солнышка» (показ картинок с изображением разных эмоций).

o - Вышивание по типу графического диктанта сосулек («Шнур-затейник»).

o - Исполнение песни «Звонко капают капели», логоритмическое упражнение «Сосульки».

o - Игра «Знатоки» : 1. образование новых слов (например, капель, подснежник и т. д.). 2. образование причастий от глаголов (например, журчит – журчащий и др.).

o - Игра «Спрятавшиеся буквы» : дети отыскивают по признакам фигуры, за которыми спрятались буквы, составляют слово «цветы» («Прозрачный квадрат»).

o - «Заколдованные» цветы: на игровом поле располагаются схемы, на которых изображены половинки цветов, дети достраивают его по линии симметрии («Чудо-крестики 2», «Чудо-соты»).

• - Вручение весенних подарков.

Апрель

Совместная игровая деятельность «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», подвести к пониманию заложенного в ней смысла.

2. Развивать у детей умения определять и анализировать структуру фигур, ориентироваться на плоскости с помощью графического диктанта, конструировать буквы по образцу и трансформировать их с учетом заданных условий.

3. Активизировать речь детей, развивать умение подбирать антонимы, предлагать решение проблемной ситуации, составлять слова на заданную букву, развивать тактильные ощущения.

4. Развивать творческое воображение, умение видеть в абстрактных узорах предметы окружающего мира, воспитывать чувство ответственности, сопереживания, готовности прийти на помощь.

Методы и приемы:

• - Введение детей в сказку : «Жили – были… «(театр на фланелеграфе).

• - Игра с мячом «Скажи наоборот» : подбор антонимов.

- Решение проблемной ситуации: Что делать? Где искать братца? : дети предлагают варианты решения.

• - Игра с печкой «Угадай на ощупь» : дети на ощупь определяют, какие фигуры «испеклись» в печке, рисуют их на песке / крупе (детали игры «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 3»).

• - Игры с речкой : «На что похоже» : дети вышивают абстрактные узоры по типу графического диктанта, подбирают образные сравнения («Шнур-затейник»).

• - Решение задач, поставленных Бабой– Ягой: превратить букву «У» в буквы «Р», «Е», «З», превратить букву «А» в букву «К», поменяв местами два элемента, превратить букву «М» в букву «Ш» : дети конструируют буквы по образцу, трансформируют их с учетом заданных условий.

• - Игры по выбору детей : «Логомозиака», «Перекрестки», «Вершки-Корешки», «Крестики-нолики» («Логоформочки 5»).

II Совместная игровая деятельность «Загадки ворона Метра»

Задачи:

1. Уточнять и обогащать представления детей о весне и сезонных изменениях в природе.

2. Развивать у детей умение ориентироваться на плоскости, вышивать по типу графического диктанта.

3. Активизировать речь детей, умение рассуждать, осуществлять звуковой анализ слов, правильно употреблять пространственные предлоги в речи, составлять и читать небольшие слова, составлять связные описательные рассказы.

4. Активизировать творческое воображение детей, умение конструировать сюжетные картинки по собственному замыслу.

5. Развивать умение работать в команде, добиваться общего результата, проявлять смекалку и сообразительность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Методы и приемы:

o - Ребус: дети определяют первые звуки изображенных на картинках предметов и составляют из них имя сегодняшнего гостя. (Метр, Ворон Метр).

o - Ворон Метр приготовил загадки, вопросы, ребусы, задачи.

o - Использование компьютерных презентаций.

o - Игра по типу «Поймай бабочку» : дети по пространственным характеристикам находят квадрат определенного цвета, соотносят его с признаками весны (например, желтый – ярче и теплее светит солнце, белый – день становится длиннее и т. д.).

o - Составление слова, обозначающего вестников весны – «птица» («Теремки Воскобовича») : командное соревнование.

o - Беседа о перелетных птицах.

o - Игра «Вставь пропущенное слово в предложение» : грачи___дереве, грачи летают___гнездами, грач___деревом.

o - Вышивание по типу графического диктанта пропущенных предлогов «на», «над», «под» («Шнур-затейник»).

o - Игра «Исправить ошибки в предложении» : грачи летают под полем и др.

o - Игра «Прочти слово по большим буквам» : мАрнИкдвоСыяТх – АИСТ («Конструктор букв», пособие «Прозрачные буквы»).

o - Игра «Найди слово среди букв» : КЧАВГУСЬТМУКФ – гусь (пособие «Прозрачные буквы»).

o - Творческое конструирование «Что мне больше всего нравится весной» (игры по выбору детей).

• - Рассказывание по сконструированным изображениям.

Май:

Совместная игровая деятельность «О шестиногих

Задачи:

1. Уточнять и обогащать представления детей о насекомых, их отличительных признаках, особенностях облика и образа жизни.

2. Развивать у детей умение составлять цифры по условной модели, ориентироваться на плоскости, конструировать контурное изображение по точкам координатной сетки.

3. Активизировать речь детей, рассуждать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию текста, связно пересказывать понравившиеся фрагменты рассказа, составлять загадки, используя мнемотаблицы.

4. Создавать условия для проявления детьми самостоятельности, творчества в изобразительной и речевой деятельности.

Методыи приемы:

• - Компьютерная презентация «Насекомые».

o - Чтение отрывка из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».

o - Беседа по тексту.

o - Разгадывание загадок о насекомых.

o - Рассматривание картинок.

o - Конструирование «говорящей» цифры - 6, которая рассказывает об отличительном признаке всех насекомых («Волшебная восьмерка»).

• - «Цветные загадки» : дети по пространственным ориентировкам находят квадраты определенного цвета, называют насекомых такого цвета, рассуждают, для чего им такая окраска (пособие «Цветные квадраты»).

o - Конструирование по точкам координатной сетки «Паук в паутине» («Геоконт»).

o Самостоятельное составление загадок с использованием мнемотаблицы.

o - Конструирование отгадок к загадкам, обведение, дорисывавание, раскрашивание (игры по выбору детей).

• - Оформление книжки с картинками «О шестиногах».

Публикации по теме:

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Занятие по формированию у детей сенсорных представлений Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Дидактические игры в развитии речи Дидактические игры и задания на развитие речевой функции. 1. Развитие ассоциаций. Инструкция: "Я буду называть слова, а ты в ответ назови.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. УНЪЮГАН ХМАО-ЮГРА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры для детей 5–7 лет Развивающие игры для детей 5 – 7 лет Игры на развитие мышления «Отгадай рисунок» Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы. Для.

Развивающие игры для детей Развивающие игры для детей1. Игровое упражнение «Веселые шарики».Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, концентрации.

Развивающие игры по развитию речи в младшей группе. Развивающие игры по развитию речи с детьми младшей группы. Авторы: Федорова Оксана Михайловна-воспитатель ГБДОУ №38 Красногвардейского.

Роль дидактической игры в развитии речи детей. . Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.

Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.

Автор публикации:
Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД