Анастасия Питанова
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
по самообразованию воспитателя подготовительной к школе
группы Питановой Анастасии Евгеньевны по теме: «Использование нетрадиционных
здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
Публикация «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Эта тема для изучения была взята неслучайно. Она актуальна в настоящее время как никогда. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Для того, чтобы изучить эту интереснейшую тему, воспитатель изучила следующую литературу: Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников, Аркти, 2008 год,Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии, изд-во ВИС, 2003 год, а так же интернет ресурсы
Целью самообразования педагог выделила следующее: повышение компетентности воспитателя в вопросах использования здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.
В период изучения литературы воспитатель использовала полученные навыки в своей работе с воспитанниками, а именно: включала упражнения в режимные моменты, в физминутки во время ОД, в индивидуальную работу. По данному вопросу проводилась и просветительская работа среди родителей (консультации, личные беседы и т. д., что помогало закрепить цепь родитель – ребенок – воспитатель.
К концу учебного года можно было видеть значительные улучшения в координации движений, в умении соотносить движения пальцев, рук со словами, умение правильно дышать, мелкая моторика рук стала более развитой.
В течение учебного года была обогащена среда дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.