Елена Суринова
Экологический проект «Солнышко на окошке» в средней группе
[b]Экологический проект «Солнышко на окошке».[/b]
Автор: Суринова Елена Александровна, воспитатель
Детский сад № 102 ОАО «РЖД».
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы.
Длительность: краткосрочный.
Публикация «Экологический проект „Солнышко на окошке“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.
Данный проект содействует формированию у детей представления о цикле развития и основных условиях роста растения; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков выращивания растений.
Цель проекта: формирование экологического мышления
дошкольников.
Проблема: будут ли семена прорастать и развиваться, если их оставить без света или влаги.
Задачи проекта:
Личностные
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.
Регулятивные
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения в природе;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.
Коммуникативные
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи; развитие навыков общения.
Познавательные
- формирование представления детей о роли семян в природе и жизни человека;
- исследовательским путём выявить значение света и влаги на рост и развитие растения; расширить представление детей о строении растения на примере подсолнуха;
- развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование;
. Прослушивание песни Ю. Селивановой «Подсолнушки»
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
План мероприятий по реализации экологического проекта
Подготовительная работа.
1. Сбор иллюстрации по теме проекта;
2. Подготовка семян подсолнечника и 3 контейнеров с грунтом;
3. Подбор художественной литературы по интересующей теме;
4. Подбор дидактических игры «».
6. Беседа на тему: «Откуда приехал подсолнух»
7. Беседа на тему: «Как получают подсолнечное масло»
8. Подготовлена презентация «Солнышко на грядке» .
Предварительный этап
Беседы на темы «Семена, которые мы едим», Есть ли у растений рот и нос? Болеют ли растения? «Как получают подсолнечное масло»
2. Беседы-рассуждения «Зачем подсолнуху яркий цветок?»
«Если бы не было подсолнуха.»
3. Рассказ воспитателя «Коротка ли жизнь подсолнуха?»
2. Чтение художественной литературы. «Сказка о дочери солнца.»
3. Разучивание загадок о подсолнухе.
4. Дидактические игры. «Производство подсолнечного масла», Лото «Растения», «Подбери карандаши нужного цвета», «Прикрепи лепестки подсолнуху».
17. Разучивание физминутки «Во дворе растёт подсолнух».
Основной этап
1. Посев в трех контейнерах с грунтом семян подсолнечника.
Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера:
первый – без доступа света, но с поливом;
второй – с доступом света, но без полива ;
третий – с доступом света и с поливом.
2. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста.
3. Рисование подсолнуха.
Заключительный этап.
1. Оформление дневника наблюдений.
2. Оформления лепбука "Как развиваются растения".
3. Проведение познавательно-музыкальной викторины "Ласковый подсолнух".
4. Выставка рисунков.
Вывод.
Проект содействовал формированию у детей представлений об этапах формирования и роста растений:
-развил познавательный интерес к исследовательской деятельности;
-способствовал развитию художественных навыков;
-расширил кругозор малышей;
-способствовал формированию экологического мышления дошкольников.