Вера Любкова
Экологический проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Огород на окошке"
Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем мире, об овощных культурах. Позволит обогатить словарный запас, научит отгадывать загадки, ставить перед собой цель. Поможет сформировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками, разовьет чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Публикация «Экологический проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
• Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Закреплять знания детей о строении луковицы. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Этапы проекта :
1. ЭТАП – подготовительный (1 неделя)
2. ЭТАП – исследовательский (3 недели)
3. ЭТАП – заключительный (1 неделя)
Основополагающий вопрос:
1. Что нужно для здоровья?
Проблемные вопросы:
1. Как зеленеет лук, укроп, петрушка?
2. Какова роль солнца для растения?
3. Какой уход необходим растениям со стороны человека?
4. Какую роль имеет вода для роста растения?
5. С какими болезнями поможет справиться лук?
Учебные вопросы:
1. Выявить устройство земли.
2. Как выращивают овощи на огороде, в теплицах и оранжереях?
3. Какие необходимы условия для роста лука?
4. Сорт лука. Строение лука.
Ожидаемые результаты:
· Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
· У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
· У детей сформируется положительное отношение к труду, дети научатся выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
· У детей закрепятся знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; будет более развитой речь детей, активизируется словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
· сформируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
· сформируется уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
В начале проектной деятельности проводится игра-занятие на тему «Что нужно для здоровья», где дается оценка начальных знаний детей об овощах и фруктах, об их пользе. Во время этого занятия воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, вместе пытаются ответить на вопрос «Что нужно для здоровья?», это мотивирует их на проведение исследований в проекте.
В ходе занятия детям сообщается, что они могут сами вырастить для себя «витамины».
ПРИМЕНЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ
В медицине лук известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион.
В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины.
Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит. Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и cчитался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.
КАК ЛУК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ
В старину на Руси были сёла, где в каждой избе жили огородники.
На продажу заезжим купцам всем селом растили один и тот же овощ.
Были сёла огуречные.
Были сёла гороховые, были сёла капустные, а были сёла луковые.
Семьдесят пять сортов лука – репки оставили нам в наследство русские
огородницы.
Растили лук женские руки – мужчины уходили в город на промысел.
Учебные мероприятия
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями выращиваемых культур (репчатый лук, укроп, петрушка (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, выпустили газету «Витамины на столе»
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, укропа, петрушки, проводили опыты, поливали, фотографировали. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
Подведение итогов работы над проектом, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Рефлексия.