Федулова Екатерина
Конспект занятия «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. «Волшебная вода» - конспект занятия
2 слайд. Актуальность
С помощью поисково - исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ).
Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах
При использовании модели поисково-исследовательской деятельности ребёнок развивается как самостоятельная, инициативная личность. Важно отметить, что самые прочные и ценные знания -не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.
3 слайд. Цель - Выявить свойства воды
4 слайд. Задачи
Расширять и систематизировать элементарные и экологические представления;
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных данных.
5 слайд. Какая бывает вода? Твердая (лед, град), жидкая (роса, газообразная (туман, пар)
6 слайд. Опыт № 1.
«Вода прозрачная» перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой –с соком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из сканчиков они видны, а в каком —нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с соком –нет.
вывод: вода прозрачная, а сок —нет.
7 - 8 слайд. Опыт № 2
«У воды нет вкуса» Предложите детям попробовать через соломинку воду "Вопрос - есть ли у нее вкус’’ Очень часто дети убежденно говорят. что вода очень вкусная. Лейте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует
9 слайд. Опыт № 3.
«У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
10 слайд. Опыт № 4.
«Лед — это твердая вода» Принесите кубик льда в помещение, поместив каждый в посуду, чтобы ребенок наблюдал за своим кубиком. Вместо кубиков льда можно взять шарики из снега. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубик. Что же с ними происходит? Возьмите один большой кубик льда и несколько маленьких. Следите, какая из них быстрее растает. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Вывод: лед, снег -это тоже вода
11 слайд. Опыт № 5.
Пар -это тоже вода» Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар -это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их. Капельки пара – это и есть вода.
Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.
12 слайд. Спасибо