МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная вода»

Федулова Екатерина
Конспект занятия «Волшебная вода»

1 слайд. «Волшебная вода» - конспект занятия

2 слайд. Актуальность

С помощью поисково - исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ).

Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах

При использовании модели поисково-исследовательской деятельности ребёнок развивается как самостоятельная, инициативная личность. Важно отметить, что самые прочные и ценные знания -не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.

3 слайд. Цель - Выявить свойства воды

4 слайд. Задачи

Расширять и систематизировать элементарные и экологические представления;

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных данных.

5 слайд. Какая бывает вода? Твердая (лед, град), жидкая (роса, газообразная (туман, пар)

6 слайд. Опыт № 1.

«Вода прозрачная» перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой –с соком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из сканчиков они видны, а в каком —нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с соком –нет.

вывод: вода прозрачная, а сок —нет.

7 - 8 слайд. Опыт № 2

«У воды нет вкуса» Предложите детям попробовать через соломинку воду "Вопрос - есть ли у нее вкус’’ Очень часто дети убежденно говорят. что вода очень вкусная. Лейте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует

9 слайд. Опыт № 3.

«У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

10 слайд. Опыт № 4.

«Лед — это твердая вода» Принесите кубик льда в помещение, поместив каждый в посуду, чтобы ребенок наблюдал за своим кубиком. Вместо кубиков льда можно взять шарики из снега. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубик. Что же с ними происходит? Возьмите один большой кубик льда и несколько маленьких. Следите, какая из них быстрее растает. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег -это тоже вода

11 слайд. Опыт № 5.

Пар -это тоже вода» Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар -это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их. Капельки пара – это и есть вода.

Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

12 слайд. Спасибо

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-voda_aaa0i.pptx | 2374,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная вода»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД