Приложение МААМ

Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка»

Надежда Подорова
Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. «Валеологические игры как условие успешной социализации ребёнка»

2 слайд. Одна из главных составляющих успешности ребёнка в дальнейшей жизни – социализация. Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Публикация «Опыт работы „Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка“» размещена в разделах

«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие», - сказал Василий Александрович Сухомлинский. Быть здоровым – естественное желание каждого человека и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру.

3 слайд. Одним из способов приобщения детей к валеологической культуре являются игры. Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя, дети осваивают социальные навыки и учатся сотрудничеству, учатся выражать свои потребности, договариваться, помогать друг другу, закладываются основы товарищества, дружбы, взаимопомощи.

Они дают возможность расширять представления об организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

4 слайд. Перед собой поставила такие задачи, как при помощи игр

Формировать элементарные представления о полезных и вредных привычках.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких.

5 слайд. Я использовала сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, словесные, подвижные игры.

6 слайд. Валеологические игры проводила в течение всего дня. В образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуально, группой и подгруппой детей, в самостоятельной деятельности.

7слайд. Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. В первую очередь детям нужна наглядность, через которую в различной форме представлены правила здорового образа жизни. Поэтому создала «Пирамиду здоровья», в которой отражаются компоненты зож, ширму «Для чего», подобрала и разработала игры.

8 слайд. Подвижные игры «Что я умею», «Сделай так, как покажу», «Угадай вид спорта» закрепляют знания о строении тела, выносливость, ловкость; вырабатывают волю, самостоятельность, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности. При проведении подвижных игр дети стали доброжелательнее, внимательнее относиться друг к другу, точнее выполнять правила подвижных игр, спокойнее относиться к поражению в игре.

9 слайд. В игре «Оденем куклу на прогулку» присутствовала дидактическая кукла с набором одежды. Дети учились подбирать одежду по сезону, и в правильной последовательности одевали её. «Определи на ощупь» знакомились с различными видами поверхностей. «Собери портрет» закрепляли представление о частях лица. В играх происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать.

10 слайд. Настольно-печатная игра «Полезно – вредно» направлена на уточнение представлений о полезных и вредных продуктах. В игре «Наши органы чувств» систематизировала знания об основных органах и системах организма человека и их функции. Способствовала развитию сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, в игре «Какой эмоции не хватает», так же упражнялись, при каких обстоятельствах эмоции изменяются, учились сопереживать друг другу. Закрепляли представления о полезных для здоровья привычках, учились отличать хорошее поведение от плохого в игре «Наши привычки».

11 слайд. В словесных играх «Почему весёлый?», «Кому это нужно?» развивала у детей умение сравнивать позу, мимику, настроение человека, сопоставлять поведение девочек и мальчиков, делать правильные умозаключения. В играх «Что можно кусать зубами», «Определения» развивала умение обобщать и классифицировать предметы личной гигиены по различным признакам.

12слайд. Сюжетно-ролевая игра вводит ребёнка в мир взрослых, где они накапливают опыт положительного отношения к окружающим: взаимопомощь, чуткость, доброжелательность, бережное отношение к своему и чужому здоровью.

В играх «Больница», «Детский сад», «Повар» дети отражали валеологическое образование : закрепляли названия медицинских принадлежностей, способы лечения, выбирали полезные продукты для приготовления пищи, закрепляли знания о режиме дня.

13 слайд. В процессе работы разработала дидактический материал «Валеологические кубики», с помощью которых знакомила детей с правилами личной гигиены, закрепили привычки, связанные с чистотой и опрятностью, закрепили знания о ведении здорового образа жизни, подбирая грани с картинками позитивных ситуаций, а так же учились давать определения. При помощи кубиков легко давать и закреплять валеологические знания. Задавая такие вопросы, как:

- «Как ухаживать за волосами»?

- «Что для чего нужно»?

- «Чтобы быть здоровым, я буду…»

- «Как растёт человек»?

- «Полезные привычки»

- «Вредные привычки»

- «Почему болит живот»?

Можно придумать ещё множество вопросов и заданий.

Дети ищут на гранях кубика подходящие картинки и выкладывают цепочку. Играть можно индивидуально и группами.

С их помощью развиваем внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца. Здесь присутствует социальный компонент : дети соблюдают очерёдность, учатся слушать друг друга.

14 слайд. К изготовлению валеологических кубиков привлекла родителей, провела мастер - класс. Родители откликнулись, с удовольствием приняли предложение. В ходе их изготовления, рассказала об их применении, а после завершения мы с ними поиграли.

Публикации по теме:

Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться.

Презентация «Роль сюжетно — ролевой игры для успешной социализации дошкольников» «Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, а творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и перестроение.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребёнка» Консультация для воспитателей. «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребёнка». Воспитание личности - всегда было.

Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» Слайд №1 Уважаемые руководители, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развивающая среда как условие успешной социализации.

Сотрудничество с родителями как условие успешной социализации ребенка Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация,.

Педсовет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка в целях успешной социализации» Слайд 2. “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников как условие успешной социальной адаптации Процесс социальной адаптации детей, их вхождение в социум находится в тесной взаимосвязи с процессом общения. Общение - основное условие.

Условие успешной адаптации ребёнка к дошкольному учреждению Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями и сопровождается изменением поведенческих.

Условия успешной социализации ребенка дошкольного возраста Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих.

КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подорова (УИ 579089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД