Надежда Подорова
Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. «Валеологические игры как условие успешной социализации ребёнка»
2 слайд. Одна из главных составляющих успешности ребёнка в дальнейшей жизни – социализация. Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Публикация «Опыт работы „Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Осанка. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие», - сказал Василий Александрович Сухомлинский. Быть здоровым – естественное желание каждого человека и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру.
3 слайд. Одним из способов приобщения детей к валеологической культуре являются игры. Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя, дети осваивают социальные навыки и учатся сотрудничеству, учатся выражать свои потребности, договариваться, помогать друг другу, закладываются основы товарищества, дружбы, взаимопомощи.
Они дают возможность расширять представления об организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.
4 слайд. Перед собой поставила такие задачи, как при помощи игр
Формировать элементарные представления о полезных и вредных привычках.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких.
5 слайд. Я использовала сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, словесные, подвижные игры.
6 слайд. Валеологические игры проводила в течение всего дня. В образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуально, группой и подгруппой детей, в самостоятельной деятельности.
7слайд. Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. В первую очередь детям нужна наглядность, через которую в различной форме представлены правила здорового образа жизни. Поэтому создала «Пирамиду здоровья», в которой отражаются компоненты зож, ширму «Для чего», подобрала и разработала игры.
8 слайд. Подвижные игры «Что я умею», «Сделай так, как покажу», «Угадай вид спорта» закрепляют знания о строении тела, выносливость, ловкость; вырабатывают волю, самостоятельность, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности. При проведении подвижных игр дети стали доброжелательнее, внимательнее относиться друг к другу, точнее выполнять правила подвижных игр, спокойнее относиться к поражению в игре.
9 слайд. В игре «Оденем куклу на прогулку» присутствовала дидактическая кукла с набором одежды. Дети учились подбирать одежду по сезону, и в правильной последовательности одевали её. «Определи на ощупь» знакомились с различными видами поверхностей. «Собери портрет» закрепляли представление о частях лица. В играх происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать.
10 слайд. Настольно-печатная игра «Полезно – вредно» направлена на уточнение представлений о полезных и вредных продуктах. В игре «Наши органы чувств» систематизировала знания об основных органах и системах организма человека и их функции. Способствовала развитию сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, в игре «Какой эмоции не хватает», так же упражнялись, при каких обстоятельствах эмоции изменяются, учились сопереживать друг другу. Закрепляли представления о полезных для здоровья привычках, учились отличать хорошее поведение от плохого в игре «Наши привычки».
11 слайд. В словесных играх «Почему весёлый?», «Кому это нужно?» развивала у детей умение сравнивать позу, мимику, настроение человека, сопоставлять поведение девочек и мальчиков, делать правильные умозаключения. В играх «Что можно кусать зубами», «Определения» развивала умение обобщать и классифицировать предметы личной гигиены по различным признакам.
12слайд. Сюжетно-ролевая игра вводит ребёнка в мир взрослых, где они накапливают опыт положительного отношения к окружающим: взаимопомощь, чуткость, доброжелательность, бережное отношение к своему и чужому здоровью.
В играх «Больница», «Детский сад», «Повар» дети отражали валеологическое образование : закрепляли названия медицинских принадлежностей, способы лечения, выбирали полезные продукты для приготовления пищи, закрепляли знания о режиме дня.
13 слайд. В процессе работы разработала дидактический материал «Валеологические кубики», с помощью которых знакомила детей с правилами личной гигиены, закрепили привычки, связанные с чистотой и опрятностью, закрепили знания о ведении здорового образа жизни, подбирая грани с картинками позитивных ситуаций, а так же учились давать определения. При помощи кубиков легко давать и закреплять валеологические знания. Задавая такие вопросы, как:
- «Как ухаживать за волосами»?
- «Что для чего нужно»?
- «Чтобы быть здоровым, я буду…»
- «Как растёт человек»?
- «Полезные привычки»
- «Вредные привычки»
- «Почему болит живот»?
Можно придумать ещё множество вопросов и заданий.
Дети ищут на гранях кубика подходящие картинки и выкладывают цепочку. Играть можно индивидуально и группами.
С их помощью развиваем внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца. Здесь присутствует социальный компонент : дети соблюдают очерёдность, учатся слушать друг друга.
14 слайд. К изготовлению валеологических кубиков привлекла родителей, провела мастер - класс. Родители откликнулись, с удовольствием приняли предложение. В ходе их изготовления, рассказала об их применении, а после завершения мы с ними поиграли.