Получи документы

Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе

Зуева Ирина Владимировна
Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться в школе.

«Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту.

«Мир детства – это в первую очередь

познания сердцем того, что ребёнок

видит вокруг себя, что он сам делает».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе» размещена в разделах

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В. А. Сухомлинский).

Детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Преемственность двухсторонний процесс

Цель преемственности :

создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ

в начальную школу.

проблемы преемственности между ДОУ и начальной школой

различие целей обучения;

несогласованность программ;

резкая смена ведущей деятельности ребенка;

неготовность родителей к смене социального статуса ребенка.

Продуктивные формы сотрудничества между ДОУ и начальной школой (посещение занятий, обмен опытом, изучение педагогами образовательных программ, совместное участие в педагогических советах и семинарах; экскурсии для старших дошкольников в школу)

Посещение старшими дошкольниками курсов подготовки к школе

Работа с родителями воспитанников в рамках подготовки детей к школе (создание родительского клуба, консультации специалистов и психологов)

Тесное сотрудничество ДОУ со школой (создание единого комплекса «Детский сад – школа»)

Экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Совместные родительские собрания (ДОУ - школа); круглые столы, дискуссии, педагогические «гостиные»; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; педагогические консультации; Дни открытых дверей; совместные творческие мастерские; разнообразные виды опросников (анкетирование, тестирование) родителей

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Разве можно не любить детей бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе»«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» Воспитанники нашей группы – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного.

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации Формирование познавательной самостоятельности и инициативности. Успешная социализация дошкольника не может осуществиться без развития таких.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию на примере программы дошкольного.

Презентация для родителей «Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» В наше время, в период цифровизации идет активный процесс формирования и повсеместного использования информационных ресурсов.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации».

Личностные и профессиональные качества педагога, как залог успешной адаптации детей Тема «Личностные и профессиональные качества педагога,как залог успешной адаптации детей» Сегодня каждый из нас стремится к.

Трудовое воспитание — важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет.

Эссе «Личностные и профессиональные качества педагога как залог успешной адаптации ребёнка» Я считаю, основной причиной по которой человек выбирает профессию -педагог, должна быть любовь к детям! По моему мнению, педагог-это человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 11:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД