Папки-передвижки

Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»

Гладких Наталья Николаевна
Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»

Слайд №1

Уважаемые руководители, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»

Слайд №2

Публикация «Опыт работы „Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности ребенка. В этом возрасте дети получают базовый комплекс знаний, которые им будут необходимы во взрослой жизни. И во многом от того, как проживут они свои семь лет до школы, зависит в будущем их способность быть успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях.

Слайд №3

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» (п. 2, ст. 2) и в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ч. 2, п. 2.3, 2.4) особо выделяется образовательная область «Социализация детей дошкольного возраста», как деятельность, которая направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Слайд №4

Одним из основных педагогических условий для социализации детей дошкольного возраста выступает организация такой развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает чувство психологической защищенности, создает атмосферу эмоционального комфорта, помогает формированию личности, дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствует двигательной активности детей, предоставляет возможность выбора различных материалов для совместной деятельности и общения.

Грамотно созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, а также желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Слайд №5

Для развития творческих способностей детей, стимулирования к исследовательской деятельности мы придаем большое значение созданию условий на территории детского сада. Ежегодное участие в районном конкурсе по благоустройству территории стимулирует весь коллектив к созданию творческих проектов на игровых площадках, подготовка к конкурсу объединяет педагогов, обслуживающий персонал, воспитанников и родителей. В результате в 2017,2018 году учреждение занимает первое место в районном конкурсе «Двор детства».

Слайд №6-16

Детский сад функционирует с 2012 года, на момент открытия игровые площадки не были оборудованы, на сегодняшний день проведена масштабная работа по оснащению территории учреждения. Совместными усилиями администрации, педагогов и родителей на всех групповых площадках построены теневые навесы,

Слайд установлены малые игровые формы, Слайд спортивное оборудование, Слайд создана познавательно – исследовательская площадка, метеостанция,Слайд огород, Слайд автогородок по профилактике дорожно-транспортного травматизма, Слайд тропа здоровья, Слайд зоны отдыха и игр для детей, Слайд цветники, Слайд поляна сказок и многое другое. Слайд В оформление территории детского сада внесены образцы декоративно- прикладного творчества.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Слайд 17

В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Слайд №18-27

Гибкое зонирование пространства во всех возрастных группах предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач, индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей могут меняться, дополняться и объединяться.

Слайд №28

Особую роль в социализации личности ребенка – дошкольника играет игровая деятельность. В процессе игры дети усваивают различные социальные роли, нормы и правила поведения в обществе. Они проигрывают схемы, функции тех ролей, которые пригодятся им во взрослой жизни. Причем осваивают даже те социальные роли, которые могут и не пригодиться в дальнейшем. Открытая, доступная и привлекательная для детей игровая развивающая среда является основой для сотрудничества, взаимоотношений, бережного отношения друг к другу.

Слайд 29

Подводя итог, хочется подчеркнуть, что социализация детей дошкольного возраста является одним из компонентов, влияющих на формирования личности. Личность ребенка, безусловно, требует особого внимания со стороны родителей, воспитателей, педагогов и прочих участников образовательных отношений. Одна из задач для педагогов - облегчить и оптимизировать процесс социализации. Здесь особенно важен индивидуально – дифференцированный подход. Мы стремимся создать такие условия, при которых каждый ребенок может стать не только активной творческой личностью, способной к самореализации, но и умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Тем самым ребенок, Личность, начинает выстраивать концепцию своей жизни и свое место в ней, что мы рассматриваем как компоненты самосознания и мировоззрения.

Публикации по теме:

Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольного возраста «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе»«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» Воспитанники нашей группы – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного.

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации Формирование познавательной самостоятельности и инициативности. Успешная социализация дошкольника не может осуществиться без развития таких.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Курсовая работа на тему «Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство - важный период развития ребенка. Этот возраст уникальный и решающий в становлении личности дошкольника, в развитии.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации».

Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Содержание.

Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возрастаРазвивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 16:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гладких Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД