Валентина Кузьменко
Презентация «Театрализованная деятельность дошкольников, как средство преодоления речевых нарушений»
▼ Скачать
По мнению Л. С. Выготского, проблемы в развитии речи у ребёнка создают почву для возникновения препятствий при общении с окружающими, установлении широких социальных связей, когда нарушается "нормальное врастание ребёнка в культуру"
"Драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монологической, диалогической) Л. С. Выготский
Публикация «Презентация „Театрализованная деятельность дошкольников, как средство преодоления речевых нарушений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Отличительная особенность драматической формы - соединение АРТИСТА, ЗРИТЕЛЯ, ДЕКОРАТОРА в одном лице, то есть театральное творчество имеет характер синтеза, в процессе которого опосредованно формируется личность ребёнка, корригируются психофизические, эмоциональные, речевые процессы.
. и когда человек рождается,
то поднимается ЗАНАВЕС,
Занавес выше. появляется
АВТОР - АКТЁР - ЗРИТЕЛЬ,
Да, да ОНИ все на нашей сцене,
Причём все - одно моё Я -
Я создаю СЕБЯ,
Я играю СЕБЯ,
Я смотрю на СЕБЯ
Развитие диалогической и монологической речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией. Сюда, также, включаются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Упражнения делятся на три вида:
- дыхательные и артикуляционные;
- дикционные и интонационные;
-творческие (со словом)
Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, поскольку у них ещё недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат.
Необходимо стремиться к тому, чтобы дети понимали: речь актёра должна быть более чёткой, звучной и выразительной, чем в жизни.
В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию и высоту звучания.