Светлана Головко
Конспект занятия по экологической сказке «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка Солнышко
Здравствуйте, мои друзья
Радо встречи с вами я,
Всех согрею я теплом,
Светом озарю ваш дом.
Тематическая неделя: Мир природы
Педагог: Головко С. В.
Г. Приморско – Ахтарск
МБДОУ№7 «Радуга»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Экологические сказки учат : познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Цель:формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Задачи: Обучающие: Умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ, последовательно и логично рассказывать о факте, событии, явлении. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений,животных, людей. Закрепить знания детей о Солнце, как источнике света, тепла, жизни.
Развивающие: Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.
Сегодня, мы вам покажем и расскажем сказку про солнышко. Необычную сказку, экологическую.
Смотрите внимательнее, да задумывайтесь крепче. Итак.
Жило было Солнышко весёлое, тёплое, ласковое. Оно всех согревало своими теплыми лучиками.
Все любили Солнышко. И Солнышко всех любило.
Всё цветёт и радуется жизни.
Можно играть,купаться в море, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды.
Поваляться на мягких травах,полюбоваться плывущими в небе облаками, побегать босиком по зелёной травке. Слушать птичьи трели. На огороде созревают овощи, ягоды. В саду поспевают фрукты. Лесные жители радовались тоже Солнышку.
Мирно жили в лесу и звери, и птицы.
Все жили дружно и весело.
Красива и щедра природа.
Только крот и сова завидовали этой радости.
- Нет, не видать вам ни пышных лугов, не вдыхать аромат цветов, не слышать звонкую трель птиц.
И стал крот в гневе рыть яму, да такую большую …
Вырыл самую глубокую яму.
Над землянною горою стала кружить сова. Своими огромными крыльями подняла пыль и засыпала Солнышко.
Лучикам стало трудно пробиваться сквозь землянную пыль.
Спряталось солнце- ясное, потемнело в лесу, испугались все звери, приуныли, загрустили. Стало прохладно. Разлетелись птицы, опустили свои головки цветы, не слышно детского смеха.
Всем стало плохо.
Забили тревогу животные и люди.
Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь.
И тогда собрались звери на лесной полянке и стали думать как же помочь Солнышку.
Все пришли, ни кто не отказал.
Долго думали и решили отправить спасать Солнышко медведя.
Медведь подумал и сказал : «Да, я самый сильный в лесу, но неповоротлив».
Знаю кто может помочь - ласточка.
Она хоть и маленькая, да летает высоко. Может долететь до Солнышка.
Все посмотрели на ласточку и согласились с медведем.
Ведь ласточки- это дети воздуха, на землю очень редко садятся.
На этом и закончилось лесное собрание.
Ласточка вспорхнула, покружила и собралась в путь -дорогу.
Все звери пожелали ей быть смелой и находчивой.
Закружилась ласточка в воздухе и защебетала свою веселую песенку :Солнышко, любимое пробудись,Солнышко, любимое, улыбнись!Нам с тобою, Солнышко, так тепло. Нам с тобою, Солнышко, так светло!
Долго ли, коротко ли, летала ласточка.
Устала ласточка и приблизилась низко к земле.
Услышал ветер поспешил на встречу к ласточке.
Нахмурилось Облачко и превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо. Дулась -дулась, пока не разразилась Дождём. Не сразу поняло Облачко, почему встревожилась ласточка и Ветерок.
А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:
-Помогу жителям Земли!
Дождик стал поливать изо всех сил. Умыл Солнышко, с глазок слезки стёр, а пушистые облачка послужили полотенцем, обтёрли солнышко.
Стало солнышко чистым веселым, а тучки так веселились, что упали веселым дождем на травку, деревья, крыши,умыли улицы города и страны.
Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в детском саду.
Послышалось пение птиц. На полянке запрыгали зайчата. Солнышко снова вернулось, оно окружило всех своим теплом, разбудило нежным прикосновением и зашептало: Если ласточка летает низко над землёй - к дождю. В результате примета стала одной из самых известных в наших краях.
Спокойная жизнь возвратилась. Вот радостно-то стало всей земле нашей!
Солнышко решило наказать крота и сову.
Крота отправили в подземное царство, где не попадает солнышко, поэтому зрение ему ни к чему. Там у них свой домик- норка, кладовая и туннели- подземные ходы, которые ведут во все стороны от их норки.
Кроты приспособились к подземному существованию.
Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
С тех пор, днём сова спит, а по ночам летает.
Вот и закончилась наша сказка.
Сказка, говорят, ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Мы живём по законам матушки-природы, она нам определила, где жить, что есть, какую службу нести.
Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет.
Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает
развиваться жизнь
Педагог: Понравился ли вам поступок совы и крота?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: Они совершили плохой поступок. Засыпали Солнышко землянной пылью.
Педагог: Что сделала ласточка, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Дети: Благодаря ласточки на землю пролился дождь и солнышко вновь окружило всех своим тепло.
Педагог: Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал? Дети: Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.
Педагог: Как вы думаете, что бы было, если бы не было солнышка?
Дети: Было бы темно, ничего не видно.
Без солнышко всем было бы очень холодно и страшно.
Опыт:
Педагог: Сейчас я вас накрою вот этим темным платком, под ним совсем не видно солнечного света. Расскажите, как тяжело вам жить без солнышка.
(Дети рассказывают о своих переживаниях.)
Педагог: Вот видите, что могло бы случиться, если бы солнышко пропало.