Ольга Медведева
Конспект занятия «Театрализация экологической сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование познавательно–исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Приобщать к труду, т. к. это показатель заботы об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия „Театрализация экологической сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:
Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать.
Учить раскрывать в опыте причины наблюдательных явлений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе.
Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.
Словарная работа: органические, неорганические, фильтр.
Планируемые результаты: принимают активное участие в инсценировки сказки, участвуют в трудовой деятельности (посадка семян, уход за ними).
Материалы и оборудование: ткани (чёрная и голубая) для муляжа речки, родника и огорода, мусор, мусорные мешки, морковь, капуста, лук, чеснок, знаки «Не сорить!», «Любить природу! Охраняй ее с заботой!», вода, стаканы прозрачные, масло растительное, ватный диск, носовой платок, влажные салфетки, ведра, грабельки, маски (жучки, кошки, мышки, таз с землей, удобрение, тарелочки, стеки, лупа, стаканчики для рассады, лопатки, семена, лейки, перчатки на каждого ребенка, шапочки, фартуки, эмблемы «Знаток окружающего мира» с лентами разного цвета, для мальчиков -голубые, для девочек- розовые, буклеты «Берегите Землю».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, обсуждение, наблюдение, трудовая деятельность по уходу за огородом.
Организованная образовательная деятельность:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказок много в мире,
Сразу не прочтешь,
Но такой как наша
В мире не найдешь!
Сказка это не простая
О природе-вот какая!
Занавес открывается,
Сказка начинается!
Ведущий: На пенечке дед сидит
И с тоской в огород глядит.
Дед: Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу –ка огород
Вырастит капуста,
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий: Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед: Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка: Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий: И пошел Дед за водой
К речке. что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну дела!
Ведущий: К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий: Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий: Внучка прибежала.
Вот, что им сказала:
Внучка: Где ты воду набирал-
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Грязные отходы.
Деда, лучше в лес поди,
За холмом родник найди.
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
Ведущий: Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий: Жучка прибежала.
Вот что им сказала:
Жучка: Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий: Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка: Ох, не справлюсь я сама
Позову- ка Кошку я.
Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!
Помогите, детвора!
Ведущий: Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий: Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась,
Лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно
Дед: Угостить друзей нам нужно!
Ведущий: Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
«Не сорить!»,
«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»
Все: Чтоб была у нас всегда,
Везде чистая вода!
Ведущий: Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а почему у дедушки ничего не росло в огороде?
Дети: потому что в земле было очень много мусора и поливал огород грязной водой!
Ведущий: А почему она была грязная?
Дети: потому что на заводе не установлены необходимые фильтры, и люди на улицах не убирают за собой мусор!
Ведущий: А кто мне скажет, что такое фильтр?
Дети: фильтр-это прибор для очищения! Фильтры бывают для очищения воды, воздуха (смотрим на слайдах)
Ведущий: А влияет ли загрязненная атмосфера на здоровье людей? Как?
Дети: да! у людей ухудшается самочувствие!
Ведущий: А давайте с вами проверим, как работает фильтр для очищения воды. Готовы?
Дети: да!
Ведущий: Наливаем в стакан воду, сверху наливаем масло. Масло какое? (ответы детей). Что мы наблюдаем?
Дети: масло осталась на поверхности воды!
Ведущий: почему масло осталось на поверхности?
Дети: потому что вода не всё растворяет, у масла и воды разная плотность!
Ведущий: Вот сейчас, чтобы убрать масло с поверхности, нам понадобится фильтр. Мы с вами изготовим фильтр своими руками, для это нам необходимы ватный диск и носовой платок, кладем ватный диск на носовой платок, складываем пополам, и сейчас мы перельём стакан с водой и маслом в чистый пустой стакан через наш фильтр. Выполняем! Что мы наблюдаем?
Дети: вода стала чистая!
Дать детям потрогать ватный диск, поговорить какой он стал (мокрый, маслянистый)
Вывод: если бы на заводах стояли фильтры, то окружающая среда была чистая!
Ведущий: Именно из-за таких экологических ситуаций, наш Президент принял решение 2017 год объявить годом «Экологии»! А кто мне скажет, как зовут нашего Президента?
Дети: Президент РФ Владимир Владимирович Путин!
Ведущий: Россия -очень большая страна, скажите, а в какой области мы живём? Как называется наш город? (ответы детей! А в какой местности мы живем? (городской, какая ещё местность есть в нашем городе? (сельская).
Ведущий: Так вот ребята, сейчас наступает сезон, когда люди в сельской местности подготавливают земли для огородов. Кто ни будь, знает, как они их подготавливают?
Дети: для начала они удобряют землю!
Ведущий: А чем они её удобряют? И как называется?
Дети: удобрениями, которые называются навоз, перегной!
Ведущий: А что такое навоз?
Дети: Навоз- это органическое удобрение животного происхождения.
Ведущий: Молодцы! Всё знаете! А у нас тоже есть ребята свой огород, вот только прежде чем приступить к посадке семян, необходимо подготовить почву! Как мы будем это делать? У нас же нет органических удобрений!
Дети: существуют неорганические удобрения- это песок, зола, яичная скорлупа (смотрим на слайдах)
Ведущий: Какие вы у меня молодцы! Но в нашем случае мы взяли неорганическое удобрение ….). Мы его раскрошим в землю и всё перемешаем! Что мы будем делать дальше?
Дети: пересыпать почву лопаткой в ёмкости для рассады, сделать лунку (углубление, положить семя, засыпать землей и полить водой!
Ведущий: Всё верно! Но прежде чем приступить к посадке семян, давайте с вами сравним наши семена, одинаковые ли они? Они такие маленькие, что нам будет сложно определить их внешний вид. Для того, чтобы мы с вами могли их разглядеть у нас на столах лежат лупы. А что такое лупа?
Дети: Лупа- увеличительное стекло, которое увеличивает все мелкие предметы!
Ведущий: Давайте сейчас рассмотрим внешний вид наших семян! какой внешний вид у томата, шпината и т. д.? (ответы детей). А если бы все семена были одинаковые, к чему бы это привело?
Дети: людям было бы сложно определить, что именно они садят!
Молодцы! А теперь мы приступаем с вами к посадке. А для чего люди рыхлят землю?
Дети: для того, чтобы она не была твердой, чтобы растения смогли пускать свои корни свободно!
Ведущий: А что необходимо для роста семян?
Дети: для роста растений необходимо: свет, воздух, вода!
Ведущий: вот и мы будем ухаживать за своим огородом, чтобы у нас вырос большой урожай! Все наблюдения мы будем отмечать в дневнике наблюдения!
Рефлексия:
Ведущий: ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, и я хочу вас поблагодарить эмблемами «Знатоки окружающего мира»! У нас есть подарки и для наших гостей, мы приготовили для вас буклеты «Берегите Землю»! Всем спасибо!