Айсылу Ульмаскулова
Конспект занятия по торцеванию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
образовательные:
дать представление о методе торцевания из бумаги;
предложить сделать мозаику в технике торцевания ;
рассказать о технике метода торцевания.
развивающие:
формировать умения обобщать сведения по теме;
устанавливать последовательность работы по изготовлению мозайки.
воспитательные:
воспитывать интерес к творческой деятельности.
учебное материальное обеспечение:
- Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.
Темочки:
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.
Ход занятия
Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске - тема занятия.
Целевая установка. Педагог говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель.
Педагог: Вы сегодня научитесь выполнять работы методом торцевания и изготовите подарок своим друзьям.
Вопросы:
- какие виды аппликаций вы уже знаете?
(обрывная, накладная, из салфеток, объемная, бумагокручение (квиллинг).
- где можно применить работы с аппликациями?
(подарить, украсить интерьер дома)
- для чего вы сможете использовать умение выполнять такую работу? (ответы учащихся)
Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — торцевание
Изложение нового материала.
Торцевание- это своеобразный вид аппликации из бумаги Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции.
Практическая работа. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов торцевания.
Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом педагога:
1. У вас на столе лежат квадраты гофрированной бумаги.
2. На плотной бумаге нарисовано солнышко.
3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. Берём стержень шариковой ручки - инструмент для торцевания, тупым концом.
5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
(У вас получится цветная трубочка-торцовочка)
Поставьте ее на клей.
6. Выньте стержень.
7. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
8. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
9. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора.
Фикультминутки.
Продолжение практической работы. Переход к торцеванию лепестков цветка и наклеиванию дополнительных деталей по желанию детей. Педагог оказывает помощь.
Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.
- какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)
- какие материалы использовались при создании цветка? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень шариковой ручки)
- какой формой вы пользовались для торцевания? (квадрат)
Молодцы, работы получились замечательные, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам.