Алла Ферулева
Проект «Сказка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно – нравственного воспитания дошкольника. Она помогает развивать внутренний мир ребенка, его эмоциональные сферы чувств
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду.
Публикация «Проект „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах
Задачи:
Воспитать чувства:
- любовь к человеку и окружающему миру;
- совестливость и порядочность;
- умение прощать и не помнить зла;
- сопереживание, сочувствие;
- патриотизм;
- смирение и терпение;
- уважение родителей;
- мужество, справедливость.
Научить детей :
различать добро и зло;
решать проблемы;
предвидеть результаты своего выбора;
понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого человека, других людей и потомков.
Роль педагога:
Умение понимать истинный смысл ответов детей;
Проявить сострадание, сочувствие к ребёнку;
Быть наблюдательным;
Осторожность в словах и суждениях;
Формы работы со сказкой :
-чтение сказок,
-пересказ сказок,
-обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач,
-театрализация сказок,
-проведение конкурса знатоков сказок,
-выставки рисунков детей по мотивам сказок
Сказки помогают :
-Развивать в себе духовно-нравственные качества;
-Снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости», чрезмерной обидчивости и приступов отчаяния при встречи с трудными жизненными ситуациями ;
-Видеть смысл в повседневной жизни;
-Ощутить связь и зависимость между своим поведением и отношением окружающих;
-Ощутить единство с живыми существами окружающей природы;
-Учиться управлять своими эмоциями, преодолевать негативные черты в своём поведении;
-Воспитывать доброе, бережное отношение к своей и чужой душе, не забывая, что слово «экология» относится и к ней.