МААМ-картинки

Проект «Русская народная культура в жизни ребенка» (20 фото)

Анна Рукосуева
Проект «Русская народная культура в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Проект на тему :

«Русская народная культура в жизни ребенка»

Группа: Среднего возраста

Выполнила: воспитатель

Третьякова А. А.

2019г

1. Введение

1.1. Актуальность

Публикация «Проект „Русская народная культура в жизни ребенка“» размещена в разделах

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно-нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Стоит помнить, что дошкольный возраст - самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Поэтому нужно стараться, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая. Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину - место, где они родились и живут.

1.2. Гипотеза-Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, с русскими народными играми, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за её пределами.

1.3. Тип проекта :

• по методу - познавательный, творческий;

• по количеству участников - групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

• по продолжительности - краткосрочный (2 недели).

1.4. Планируемый результат:

• Познакомить детей с «русской избой», с предметами старинного русского быта;

• Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть, знакомить с народными пословицами, поговорками;

• Расширить представление о народном искусстве;

• Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

• Воспитывать интерес к фольклору, разучить детские частушки, потешки.

2. Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

• Познакомить с народными традициями, народным искусством, обычаями; дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле, о народном фольклоре.

• Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.

• Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека : гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.

• Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.

• Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

• Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.

• Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

• Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

3. Продукты проекта :

-Просмотр презентации на тему «Русская изба», «Семейные традиции», «Труд крестьян».

-Рисование «Роспись ложки», «Распиши сарафан и рубаху», «Веселые матрешки», «Роспись Гжельской посуды».

- Лепка «Мир сказки», «Дымковские игрушки».

- Аппликация «Украшение сарафанов и кокошников», «Сказочная птица», «Узор на доске».

- Загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

- Консультация «Как русские народные потешки и заклички влияют на развитие ребенка», «Игры наших бабушек и дедушек», «Быт и традиции русского народа», «Роль семьи в приобщение детей к русской национальной культуре».

-Выпуск для родителей папки-передвижки «Роль родителей в возрождении Русских традиций», «Народные игры».

-Знакомство с народными инструментами (балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен).

4. Этапы реализации проекта.

Содержание проекта :

1 этап - подготовительный

-Формулирование цели и определение задач.

-Составление плана основного этапа проекта.

-Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

-Подбор материалов по теме проекта.

-Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного-этапа реализации проекта.

-Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.

2 этап - основной этап.

• Проведение с детьми бесед «Русская народная посуда», «Русская народная игрушка», «Край, в котором я живу», «Русская изба», «Семейные традиции», «Русские народные костюмы», «Как жили люди на Руси», «История русского народного костюма и головного убора». (приложение1).

Проект «Русская народная культура в жизни ребенка»
Фото «Русская народная культура в жизни ребенка»
Проект - фото

• Заучивание потешек, прибауток, закличек., небылиц, прибауток, считалок.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», (семейные традиции, «Детский сад»

(народные игры, «Пасха» (печем куличи вместе с бабушкой, «День рождения на Руси». (приложение 5)

• Рисование «Веселые матрешки», «Роспись ложки», «Распиши сарафан и рубаху», «Роспись Гжельской посуды», «Народные костюмы»

(приложение 2)

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД АКВАРЕЛЬКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Фото №2 Проектная деятельность Проект на тему Русская

• Аппликация «Украшение кокошников», «Дымковские игрушки», «Сказочная птица», ««Узор на доске». (приложение 4)

Фото №3 Народная культура фольклор народная культура в жизни ребенка Группа Среднего возраста Выполнила воспитатель Третьякова А Фото №4 Актуальность Публикация Проект Русская народная культура в жизни ребенка размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты

• Лепка «Дымковские игрушки», «Филимоновская игрушка».

• Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Показ презентаций: «Русская изба», «Семейные традиции», «Труд крестьян».

Фото №5 В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно нравственного развития детей что способствует формированию любви к родному краю Фото №6 Уважению к народным традициям а также творческому развитию детей в различных видах деятельности

• Знакомство с народными инструментами (балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен).

Фото №7 Ценность народного искусства определяется еще и тем что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности и это воздействие носит естественный ненасильственный характер Фото №8 В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд Фото №9 Стоит помнить что дошкольный возраст самая важная стадия формирования личности человека её фундамент

• Рассказ о народных обычаях и традициях.

Фото №10 И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков их мудрости и культуре обрядам и обычаям Фото №11 Вопрос этот не праздный

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Репка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Сивка-бурка».

Фото №12 В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину место где они родились и живут

• Консультация для родителей «Как русские народные потешки и заклички влияют на развитие речи ребенка», «Игры наших бабушек и дедушек», «Быт и традиции русского народа», «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».(приложение3)

• Выпуск для родителей папки-передвижки «Роль родителей в возрождении Русских традиций».

Фото №13 Тип проекта по методу познавательный творческий по количеству участников групповой дети лет родители воспитатели по продолжительности краткосрочный недели

Проведение с детьми Дидактических игр: «Чей сувенир?», «Чей костюм», «Укрась кокошник», «Чудо узоры», «Угадай роспись», «Народные промыслы».

Фото №14 Воспитывать интерес к фольклору разучить детские частушки потешки Фото №15 Цель проекта Приобщение детей к национальной культуре развитие интереса к русскому народному творчеству

Подвижных игр: «Салки», «Гуси, гуси.», «Ручеек», «Золотые ворота», «В звонаря», «Грачи летят», «Ухват», «Гори-гори ясно!».(приложение 6)

Фото №16 Задачи проекта Познакомить с народными традициями народным искусством обычаями дать представление об устройстве русской избы о народном промысле о народном фольклоре Фото №17 Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа

Хороводных игр: «Каравай», «Карусели», «Заплетись плетень», «Ручеёк».

3 этап - заключительный этап.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

-Дети познакомились с «русской избой», с предметами старинного русского быта;

-Продолжили знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

-Познакомились с народными пословицами, поговорками;

-У детей сформировалось понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

-У детей расширились представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.);

-Продолжает воспитываться интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки.

Работа с родителями.

1. Изготовление книжки-малышки «Народные потешки, частушки, заклички».

2. Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры».

3. Изготовление народных игрушек своими руками «Веселые матрешки».

4. Изготовление альбома «Традиции русского народа».

5. Вывод: Подводя итоги, своего опроса мы убедились в том, что на некоторые вопросы дети не смогли ответить, а на некоторые отвечали с трудом. Мы пришли к выводу, что работа в данном направлении должна быть планомерной и систематической.

Литература:

1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством /Т. А. Бударина. -Санкт-Петербург: «Детство-Пресс»,2004.-226с.

2. Ботякова, О. А. Солнечный круг/О. А. Ботякова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс», 2003.-192с.

3. Жирова, О. Я. Вместе играем и поем, да старинушку Белгородскую узнаем -Белгород., 1998.-96с.

4. Забелин, М. И. Русский народ. Его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. -Москва, 1993.-268с.

5 Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. Творческий центр Сфера,Москва 2009.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа Учебно-методическое пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998.-304с.

7. Кичигин, В. П. Доброречье. - Белгород. ,1992.-102с.

8. Тихонова, М. В. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада / М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова - Санкт Петербург: Детство-Пресс,2000.-200с.

9. Усова, А. П. Знакомство с народным творчеством. - Москва,1998.

Публикации по теме:

Проект «Русская народная игра как средство приобщения ребенка к традициям русского народа» Актуальность : веселые подвижные игры –это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток,салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал.

Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа. Задачи: 1. Расширять.

Консультация «Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей «Тот,.

Краткосрочный проект по теме «Народная культура и традиции»Краткосрочный проект по теме «Народная культура и традиции» Краткосрочный проект по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной к школе группе. Составитель: Вонокова Екатерина Александровна.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Представления о народных традициях и обычаях, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь.

«Народная культура и традиции». Проект .

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа Автор – составитель Герлиц Н. И. Март 2017 «Как нет человека без самолюбия, так нет человека.

Проект «Русская народная культура и быт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Краткосрочный.

Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Жедунова Елена Александровна, воспитатель,.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная культура в жизни ребенка»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русская народная культура в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рукосуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД