Алла Бикмаева
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность-эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, т. к. слушающий сказку ребёнок, чувствует себя активным её участником и всегда отожествляет себя с теми из персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу. Конечно, сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Но сказки в домашних условиях подаются детям недостаточно разнообразно, в основном это - чтение, рассказывание.
Публикация «Консультация для родителей „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах
Это хорошо, если читают, рассказывают сказки, но с развитием массового телевидения, интернета, читать детям стали значительно меньше. Т. V. в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. Смотреть зрелище легче и интереснее. Ребёнок чаще сидит у компьютера, у Т. V., чем с книгой.
В детском саду мы используем много разнообразных методов и приёмов по работе со сказкой - это фланелеграф, кукольный театр, театр игрушек- самоделок, маски для драматизаций и спектаклей.
Трудно отрицать роль сказок в воспитании устной речи. Тексты расширяют словарный запас, влияют на развитие связной речи (дети пересказывают известные им сказки "Колобок", "Курочка Ряба") Для развития речи детей используйте метод придумывания новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения. Давайте придумаем новые названия к сказке "Рукавичка". -"Дружный домик", "Дед, рукавичка и звери", "Новый домик для зверей", "Как дед рукавичку потерял".т. д.
Чтобы внести новизну, усложнить восприятие давно знакомой сказки, создать элемент загадочности, используйте такой приём. Предложите детям игровую ситуацию. "Некоторые слова обиделись и убежали из сказки. Давайте попробуем и без них отгадать, какая это сказка"
1."Жи-бы-де-ба-бы- у ни-ку-ря-сне-ку- ря.
2. По-де-ре-Вы-ре-бо-.Ста-де-ре-из-зе-та-тя-по-вы-не-мо.
3. Сто-в по-те-бе-мы-но. Уви-те., оста-и-спра-кто-в те-жи-кто -в не-жи.
Жизнь убедительно доказала нашу стойкую любовь к сериалам. Герои многосерийных мультфильмов и художественных фильмов становятся как бы членами наших семей. Мы переживаем за них, болеем, и страдаем вместе с ними. Поэтому возникла мысль брать за основу любимые сказки и составлять множество, так называемых серий.
Сказка "КОЛОБОК".
1 серия-сказка традиционная.
2 серия-"как спасти Колобка".
3 серия -"У Колобка появился нос, как у буратино".
4 серия-"Приключения Колобка в Новогоднюю ночь".
Когда ребёнок познакомится с геометрическими формами, полезно с их помощью шифровать знакомые сказки, т. е. прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине.
Кроме моделирования и шифрования, сказку можно показать с помощью мимики и жестов. Изобразите сказки "Репка", "Колобок", "Курочка, Ряба", "Заюшкина избушка".
Расскажем сказку все вместе, но по очереди, выбираем самую простую "Курочка Ряба" (рассказываем по 2 строчки)
"Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.
Пети, Саши, Тани, Лёши, Кати, Вани и другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки, сказки чаще "проверяйте"-
Ежедневно их читайте".