Любовь Шкунова
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
“Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”.
В. А. Сухомлинский
(слайд 2)
Сказка учит добру, понимать,
о поступках людей, рассказать,
коль плохой, то его осудить,
ну, а слабый - его защитить.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что - нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
(слайд 3)
Публикация «Консультация для родителей „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Аспекты развития ребенка, затрагивающиеся в процессе совместного чтения сказки.
Удовлетворение потребности в безопасности.
• Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности.
• Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.
(слайд 4)
Когда малыш слушает сказку,
• - его сознание переносится в мир чудес и волшебства;
• - ребенок в отличие от родителей еще верит в чудо;
• слушая сказку малыш не видит сказочных персонажей, то его воображение включается в полную силу и ребенок начинает представлять то что слышит, сам того не зная начинает тренировать свою фантазию.
(слайд 5)
Ежедневное прочтение воспитывает в вашем ребенке, очень важные черты, без которых сложно стать личностью. Например, такие как:
• Сила воли
• Веру в себя и окружающих
• Храбрость
• Любовь к труду
• Ответственность
• Веру в добро
• Честность
• Целеустремленность
• Выдержку
(слайд6)
Слушая сказку ребенок бессознательно учится человеческим качествам, приходит понимание того что за плохой поступок всегда придется отвечать.
(слайд 7)
Формирование ценностей
• Сказка влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности.
• Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему.
• Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь.
• И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
(слайд 8)
Сказка играет очень важную роль в интеллектуальном воспитании малыша.
Ежедневное прочтение влияет:
• Внимательность и умение слушать
• Фантазию
• Умение сравнивать
• Интерес к учебе
• Память
• Развитие речи
• Умение выражать мысли словами
• Чувства юмора
(слайд 9)
Для того чтобы оказывать воздействие на психическое и умственное воспитание ребенка используя сказку, нужно уметь ее выбрать.
А давайте рассмотрим, какие произведения, для какого возраста нужны.
0 – 1
В этом возрасте ребенок нуждается не столько в чтении книг, сколько в колыбельных и детских прибаутках. Малышу нужно петь о том, как он значим, как его любят и т. д. игры на подобии ладушки-ладушки, по кочкам очень будут кстати для годовалого малыша.
(слайд 10)
2 – 5
В этот промежуток времени, фантазия ребенка начинает работать с удвоенной силой, он уже умеет представлять предметы в уме, фантазировать. Теперь он может воспринимать сюжеты о волшебстве. Но, тем не менее, он еще должен быть достаточно прост.
(слайд 11)
5 – 7
Ребенок подрос, теперь его психика и память готовы воспринимать более длинные рассказы, с большим количеством действующих лиц. В 5 – 7 лет ребенок уже и сам может учиться читать, только делать это нужно осторожно и ненавязчиво, для того чтобы не отбить желание к учебе.
Конечно же, для первой детской сказки лучше сделать выбор в пользу старых русских или народных. Они всегда несут в себе добро.
(слайд 12)
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи.