Наталья Кузнецова
Презентация «Сказка как средство развития связной речи дошкольников» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации
«Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»
Вторая младшая группа.
2 слайд.
Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками
3 слайд.
Публикация «Презентация „Сказка как средство развития связной речи дошкольников“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. ЗАДАЧИ -Развивать связную и грамматически правильную речь ненавязчивой форме -Расширять словарный запас детей -Формировать познавательный интерес-Развивать творческие способности.
4 слайд.
Методика моей работы по развитию творческой активности основана на программе Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети». Сказка привлекательна для ребенка.
5 слайд.
Я считаю, что успешное решение задач по развитию речи возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей, применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.
6 слайд.
Работа по развитию у детей речевых навыков средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и в их взаимосвязи.
7 слайд.
Методы и приемы.
Методы художественного
чтения и рассказывания : Чтение или рассказывание одного произведения;
Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой
или единством образов; Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства; Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала;
Чтение как часть НОД по развитию речи.
-Культура и техника речи
8 слайд. Методы и приемы
Приё мы:
Вопросы; Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение; Словесные зарисовки.
9 слайд
Виды театра использующие в группе.
10 слайд.
Практика моей работы основана на использовании как традиционных, так и современных видах театральной деятельности во всем их разнообразии.
Конусный настольный театр.
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
11 слайд.
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
12 слайд
Театр игрушек би-Ба-бо Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляет себя
(свою руку) с куклой (или игрушкой).
13 слайд
Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление
Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.
Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
14 слайд.
Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.
15слайд. Спасибо за внимание.