Папки-передвижки

Презентация «Сказка как средство развития связной речи дошкольников» во второй младшей группе

Наталья Кузнецова
Презентация «Сказка как средство развития связной речи дошкольников» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Текст к презентации

«Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»

Вторая младшая группа.

2 слайд.

Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками

3 слайд.

Публикация «Презентация „Сказка как средство развития связной речи дошкольников“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. ЗАДАЧИ -Развивать связную и грамматически правильную речь ненавязчивой форме -Расширять словарный запас детей -Формировать познавательный интерес-Развивать творческие способности.

4 слайд.

Методика моей работы по развитию творческой активности основана на программе Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети». Сказка привлекательна для ребенка.

5 слайд.

Я считаю, что успешное решение задач по развитию речи возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей, применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.

6 слайд.

Работа по развитию у детей речевых навыков средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и в их взаимосвязи.

7 слайд.

Методы и приемы.

Методы художественного

чтения и рассказывания : Чтение или рассказывание одного произведения;

Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой

или единством образов; Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства; Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала;

Чтение как часть НОД по развитию речи.

-Культура и техника речи

8 слайд. Методы и приемы

Приё мы:

Вопросы; Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение; Словесные зарисовки.

9 слайд

Виды театра использующие в группе.

10 слайд.

Практика моей работы основана на использовании как традиционных, так и современных видах театральной деятельности во всем их разнообразии.

Конусный настольный театр.

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

11 слайд.

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

12 слайд

Театр игрушек би-Ба-бо Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляет себя

(свою руку) с куклой (или игрушкой).

13 слайд

Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.

Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

14 слайд.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

15слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников»Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» "Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" «Литература служит представительницей умственной.

Презентация мастер-класса для воспитателей ДОУ «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма.

Презентация «Мастер-класс «Артикуляционная сказка «Колобок» в синтезе с биоэнергопластикой как средство развития речи детей» Мастер – класс на конкурс (методическая разработка для педагогов) Сегодня мы с вами являемся участниками мастер - класса на очень важную.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сибирская сказка как средство развития образной речи старших дошкольников Жамбалова Г. Д. воспитатель МДОУ «Берёзка», с. Хоринск, Республика Бурятия Сибирская сказка как средство развития образной речи старших.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников Цели: • развитие у детей связной речи в процессе игры; • формирование умения общаться в коллективе Задачи: • развивать связную речь,.

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сказка как средство развития связной речи дошкольников» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2018 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Сказка как средство развития связной речи дошкольников» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 340174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД