Елена Архипова
Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является одним из средств получения знаний и средством контроля над ними.
Адекватное восприятие и воспроизведение литературных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – требует достаточного развития связной речи.
Публикация «Информационный буклет для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие связной речи является основной задачей дошкольного образования. Это связано с её социальной значимостью и важной ролью в формировании личности человека.
Особую роль в развитии связной речи у дошкольников играет театрализованная деятельность:
Режиссёрские игры (ребёнок – актёр) – кукольные, настольные стендовые театры, театр живого актёра.
Игра-драматизация (ребёнок – сценарист, режиссёр, актёр) – ролевые диалоги, игры-имитации, игры-импровизации, инсценировки, спектакли, театрализованные представления.
Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на детей.
Именно в театрализованной деятельности наиболее ярко проявляется принцип обучения детей – учить, играя.
Театрализованная игра:
- расширяет представления об окружающем мире;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- совершенствует моторику, координацию, целенаправленность движений;
- помогает понять мир сложных человеческих отношений, следовательно, учиться координировать своё поведение;
- стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса;
- помогает усвоить богатство родного языка и его выразительных средств (динамики, темпа, интонации и т. д.);
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формирует диалогическую и монологическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь;
- формирует и корректирует поведение;
- стимулирует развитие творческой и поисковой активности, самостоятельности.
Всё это говорит о том, что участие ребёнка в театрализованной деятельности способствует полноценному умственному, эмоциональному и духовному развитию.
Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, познание мира и умом и сердцем.
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский.