Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников

Кулькова Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Цели:

развитие у детей связной речи в процессе игры;

• формирование умения общаться в коллективе

Задачи:

развивать связную речь, творческое воображение, память;

• активизировать и расширить словарный запас детей;

• упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

• закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождение“ как средство развития связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

• формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты;

• формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности

Предварительная работа:

• чтение сказки. К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»;

• разучивание стихов о дне рождении;

беседы на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы (бабушки)»,

«Как мы поздравляем папу с днем рождения», «День рождения моего друга»,

«Подарки для именинника»;

• обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу;

• просмотр мультфильмов по теме;

• пение (слушание) песен из мультфильмов по теме;

• творческая ИЗО-деятельность «Подарки друзьям на день рождения»;

• рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах;

словарная работа: именинник, оркестр, маракас, трещотка, приятель, шалун, проказник, баловник.

Игровые роли:

• Именинник (воспитатель)

• Гости (дети старшей группы)

Игровой материал:

• пригласительные билеты для гостей;

на стол: скатерть, 7 чайных чашек, 7 чайных ложек, 7 блюдец, чайник, сахарница, конфетница, «сахар» и «конфеты» из конструктора;

подарки имениннице: букет цветов, картина, фоторамка, ваза, книга, шка-тулка;

детские музыкальные инструменты: дудочка, барабан, трещотка, колокольчик, свисток, погремушка, маракас;

«волшебный мешочек» с карточками;

• фотоаппарат.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь совсем не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

Потому что у нас сегодня ….(день рожденья). (Воспитатель принимает на себя ведущую роль).

В. : Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру. Представьте, что завтра у меня праздник – день рождения. Я хочу всех вас пригласить на торжество. Держите пригласительные билеты (раздать пригласительные билеты).

Предварительно обговаривается, какие подарки дети должны приготовить имениннику. Подарок выбирается из предметов окружающей игровой среды по желанию детей. Могут быть использованы предметы – заместители. Уточняется, как должны выглядеть гости – празднично одетыми и причесанными. Пока дети готовят подарки и наряжаются, воспитатель готовит угощение для чаепития: накрывает скатертью стол, расставляет посуду: чайные чашки и блюдца (по 7 шт., чайные ложки (7 шт., чайник, сахарница, салфетница, конфетница, «сахар», «конфеты».

Звонит дверной звонок (колокольчик).

В. : Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!

Дети: Здравствуйте, ИО!

Дети по очереди поздравляют воспитателя и дарят подарки.

1-ый ребенок: Уважаемая ИО! Поздравляю вас с днем рождения! Же-лаю вам крепкого здоровья и счастья! Эти цветы для вас! (дарит цветы)

В. : Спасибо,! Очень приятно получить цветы в день рождения!

2-ой ребенок: ИО! Поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам быть всегда такой же доброй и красивой! Примите от меня в подарок эту картину!

В. : Спасибо,! Картина чудесная, повешу ее на самом видном месте.

3-ий ребенок. : Дорогая ИО! Поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам семейного счастья! Хочу подарить вам эту рамку для фотографий.

В. : Спасибо,! Мне очень понравился твой подарок, обязательно вставлю в эту рамку свою фотографию.

4-ый ребенок: ИО! Поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам быть всегда веселой и радостной! Примите этот скромный подарок – вазу для цветов!

В. : Спасибо,! Смотрите-ка, ребятишки! У меня и цветы уже есть для этой красивой вазы! (поставить цветы в вазу)

5-ый ребенок: ИО! Поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам, чтобы ваши детки никогда вас не огорчали! Дарю вам интересную книгу. Надеюсь, что она вам понравится.

В. : Спасибо, Артем! Книга – лучший подарок! Я ее обязательно прочитаю!

6-ой ребенок: ИО! Поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам хорошего настроения, быть всегда здоровой и веселой! Примите от меня в подарок эту шкатулку. Надеюсь, она вам пригодится.

В. : Спасибо,! Всегда мечтала о такой шкатулке!

В. : Ребята! Какие вы все молодцы! Спасибо за ваши замечательные подарки! Проходите, пожалуйста, к столу!

Дети рассаживаются по местам.

В. : Ребятишки, скажите, а каким словом называют человека, у которого день рождения? Дети: Именинник.

В. : Правильно. А если именинник девочка или женщина? Дети: Име-нинница.

В. : Посмотрите, как красиво я накрыла стол! Какую посуду я поставила перед каждым из вас? Дети: Блюдца, чайные чашки, чайные ложки.

В. : Куда я положила сахар? Дети: В сахарницу.

В. : Куда я положила конфеты? Дети: В конфетницу.

В. : Куда я положила салфетки? Дети: В салфетницу.

В. : Посчитайте и скажите, сколько блюдец на столе? Дети: Семь.

В. : Сколько чайных чашек на столе? Дети: Семь

В. : А сколько чайных ложек на столе? Дети: Семь.

В. : Почему этих столовых приборов по 7? Дети: Так как нас семеро: одна именинница и шестеро гостей.

В. : Пейте, пожалуйста, чай, угощайтесь конфетами, кладите сахар. Дети пьют чай. Благодарят.

В. : Чтобы нам было веселее, давайте организуем оркестр! Дети: Давайте.

В. : Выбирайте себе музыкальный инструмент (дудочка, барабан, тре-щотка, колокольчик, свисток, погремушка).

В. : Скажите, что такое оркестр? Ответы детей.

В. : Правильно, оркестр – это группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

В. : Расскажите, как называется ваш музыкальный инструмент, и что вы с ним будете делать.

Дети по очереди:

Мой музыкальный инструмент называется дудочка. Я буду на ней дудеть (показывает).

Мой музыкальный инструмент называется барабан. Я буду на нем стучать.

Мой музыкальный инструмент называется трещотка. Я буду ей трещать.

Мой музыкальный инструмент называется колокольчик. Я буду им звонить.

Мой музыкальный инструмент называется свисток. Я буду в него свистеть.

Мой музыкальный инструмент называется погремушка. Я буду ей греметь.

В. : А мой музыкальный инструмент называется маракас. Я буду им шуметь. А теперь все вместе! Поехали!

Дети вместе с воспитателем играют на муз. инструментах.

В. : Молодцы! Веселый получился у нас оркестр!

В. : А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «волшебный мешочек». Вот он (показать). Смысл игры таков : в мешочке лежат карточки с заданиями. Вы по очереди достаете карточку и выполняете то задание, которое там написано.

Задания:

• поздоровайся с товарищами без слов;

• придумай рифму к слову «книжка»;

• обратись ласково к своим товарищам;

• поменяйтесь местами те, кто будет учиться в школе на одни пятерки;

скажи наоборот: высоко - …., далеко - …. ;

скажи по - другому: друг – … (приятель, товарищ); шалун – … (проказник, озорник, баловник, хулиган).

В. : Молодцы! Справились с заданиями. А теперь давайте сфотографируемся на память. Усаживайтесь поудобнее.

Фото на память.

Дети: Засиделись мы в гостях. Пора и честь знать! Спасибо за угощение и за развлечение. До свидания!

В. : И вам спасибо за подарки, поздравления и хорошую компанию. До свидания!

Публикации по теме:

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (П. Я. Гальперин,.

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие развития игры детей старшего дошкольного возраста, если педагог:.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГБОУ Школа 1359 Воспитатель : Морозова Наталья Андреевна Москва.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 23:05
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД