Люба Лосева
Презентация «Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Использования потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение- два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Педагоги д/сада придумывают всё новые формы работы для вовлечения родителей в воспитание и развитие их детей: собрание, информационные стенды, консультации,но приходят на них небольшая часть родителей. На мой взгляд, нужно начинать ни с этого. Не с формальных собраний и стендов, а со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Все мы знаем, что в семье ребенок себя проявляет и в д/саду по- разному. Бывает, мы слышим от родителей такую фразу: «А это вы рассказываете про моего сына или дочь?» Поэтому наша с вами задача показать интересы, стиль ребенка с позиции родителей. Рассказывая о ребенке о том, что происходит в течение дня, о том какие позитивные стороны личности проявляет малыш, какие достижения или трудности принёс ему день- воспитатель формирует у родителей понимание того, что с ребенком находится рядом внимательный заинтересованный человек обладающий той информацией, которой нет у родителей. Есть одна линия развития, к сожалению, ещё менее разработанная. Она связана с поддержкой усилий семьи по воспитанию и развитию ребенка. Не информированием о том, как нужно, а с формированием позитивного отношения к тому, что родители делают самым естественным образом каждый день, пониманием того, как складываются те или иные действия на развитии ребенка. Например: У меня была в группе девочка, которая посещала кружок рисования, ходила в класс вокала, танцевала, занималась гимнастикой. На недели у неё все дни были расписаны. И когда от нас родители слышат такие высказывания: «Благодаря вашему посещению кружка танцев, Злата стала танцевать, делая красивые движения, научила Аню и Катю». «Вы так много рассказали Ярославу о профессии парикмахера, что он поделился с другими и использовал свои знания в игре «Салон красоты». В отличие от привычного ворчания по поводу того, что родители перегружают детей, отправляя их в кружки и секции, мы подчеркиваем достоинства детей и упрочиваем родителей во мнении, что они действуют во благо.
Публикация «Презентация „Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ“» размещена в разделах
Для реализации принципа индивидуализации в ДОУ я предлагаю использовать такие формы работы :
1. Создание альбома «Моё увлечение».
Цель : Выявление интересов ребенка, увлечений для применения в разных видах деятельности.
Например: Ребёнок коллекционирует марки машин. Зная об этом, я могу использовать его знания во время НОД по тематике «Транспорт».
2. Творческие выставки.
Цель: Помочь родителям увидеть достижения ребёнка в продуктивных видах деятельности.
Например : Мы можем услышать такие высказывания от родителей: «Разве это он нарисовал сам?»Что натолкнёт родителей на мысль не бояться давать ребёнку краски, пластилин дома. Или отдать в кружок рисования для развития его творческих способностей.
3. Индивидуальные блокноты.
Куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.
4. Портфолио.
Цель: Ознакомления с семьёй, с их традициями, интересами.
5. Выставки детских работ, поделок изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок родители раскрывают интересы и способности, о которых не знали сами.
6. Поляна моих успехов.
Дети -это цветочки, а бабочки разного цвета - это виды деятельности.
Например: Ребёнок сегодня хорошо дежурил, активно отвечал на вопросы по НОД. Поэтому на его цветочке будет сидеть ни одна бабочка. И родители могут познакомиться с успехами ребенка в течении дня.
7. Таблица.
Тема: «Правила дорожного движения»
Фамилия, имя ребёнка Я знаю Я умею Я хочу
Денис Морозов Я знаю, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Я умею рисовать машину. Я хочу научиться конструировать из бумаги машину.
Задание педагогам. Я предлагаю всем вместе составить анкету, которая бы раскрывала интересы,индивидуальный стиль ребёнка с позиций родителей.
Анкета для родителей по изучению интересов детей.
1. Чем увлекается ваш ребенок дома?
2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т. д. ?
3. Рисует, лепит ли ваш ребенок; по своей инициативе или нет?
4. Любит ли мастерить, какими инструментами или пользуется различными материалами?
5. Что именно он любит изображать, лепить, мастерить?
6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать?
7. Обращается ли он за советом, помощью?
8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки?
9. Кто чаще занимается с ребенком дома?
10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? На каких, как часто?
11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок?
12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, ко дню рождения? Как?
13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом?