МААМ-картинки

Презентация «Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ»

Люба Лосева
Презентация «Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ»

Доклад на тему: «Использования потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение- два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Педагоги д/сада придумывают всё новые формы работы для вовлечения родителей в воспитание и развитие их детей: собрание, информационные стенды, консультации,но приходят на них небольшая часть родителей. На мой взгляд, нужно начинать ни с этого. Не с формальных собраний и стендов, а со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Все мы знаем, что в семье ребенок себя проявляет и в д/саду по- разному. Бывает, мы слышим от родителей такую фразу: «А это вы рассказываете про моего сына или дочь?» Поэтому наша с вами задача показать интересы, стиль ребенка с позиции родителей. Рассказывая о ребенке о том, что происходит в течение дня, о том какие позитивные стороны личности проявляет малыш, какие достижения или трудности принёс ему день- воспитатель формирует у родителей понимание того, что с ребенком находится рядом внимательный заинтересованный человек обладающий той информацией, которой нет у родителей. Есть одна линия развития, к сожалению, ещё менее разработанная. Она связана с поддержкой усилий семьи по воспитанию и развитию ребенка. Не информированием о том, как нужно, а с формированием позитивного отношения к тому, что родители делают самым естественным образом каждый день, пониманием того, как складываются те или иные действия на развитии ребенка. Например: У меня была в группе девочка, которая посещала кружок рисования, ходила в класс вокала, танцевала, занималась гимнастикой. На недели у неё все дни были расписаны. И когда от нас родители слышат такие высказывания: «Благодаря вашему посещению кружка танцев, Злата стала танцевать, делая красивые движения, научила Аню и Катю». «Вы так много рассказали Ярославу о профессии парикмахера, что он поделился с другими и использовал свои знания в игре «Салон красоты». В отличие от привычного ворчания по поводу того, что родители перегружают детей, отправляя их в кружки и секции, мы подчеркиваем достоинства детей и упрочиваем родителей во мнении, что они действуют во благо.

Публикация «Презентация „Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ“» размещена в разделах

Для реализации принципа индивидуализации в ДОУ я предлагаю использовать такие формы работы :

1. Создание альбома «Моё увлечение».

Цель : Выявление интересов ребенка, увлечений для применения в разных видах деятельности.

Например: Ребёнок коллекционирует марки машин. Зная об этом, я могу использовать его знания во время НОД по тематике «Транспорт».

2. Творческие выставки.

Цель: Помочь родителям увидеть достижения ребёнка в продуктивных видах деятельности.

Например : Мы можем услышать такие высказывания от родителей: «Разве это он нарисовал сам?»Что натолкнёт родителей на мысль не бояться давать ребёнку краски, пластилин дома. Или отдать в кружок рисования для развития его творческих способностей.

3. Индивидуальные блокноты.

Куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

4. Портфолио.

Цель: Ознакомления с семьёй, с их традициями, интересами.

5. Выставки детских работ, поделок изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок родители раскрывают интересы и способности, о которых не знали сами.

6. Поляна моих успехов.

Дети -это цветочки, а бабочки разного цвета - это виды деятельности.

Например: Ребёнок сегодня хорошо дежурил, активно отвечал на вопросы по НОД. Поэтому на его цветочке будет сидеть ни одна бабочка. И родители могут познакомиться с успехами ребенка в течении дня.

7. Таблица.

Тема: «Правила дорожного движения»

Фамилия, имя ребёнка Я знаю Я умею Я хочу

Денис Морозов Я знаю, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Я умею рисовать машину. Я хочу научиться конструировать из бумаги машину.

Задание педагогам. Я предлагаю всем вместе составить анкету, которая бы раскрывала интересы,индивидуальный стиль ребёнка с позиций родителей.

Анкета для родителей по изучению интересов детей.

1. Чем увлекается ваш ребенок дома?

2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т. д. ?

3. Рисует, лепит ли ваш ребенок; по своей инициативе или нет?

4. Любит ли мастерить, какими инструментами или пользуется различными материалами?

5. Что именно он любит изображать, лепить, мастерить?

6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать?

7. Обращается ли он за советом, помощью?

8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки?

9. Кто чаще занимается с ребенком дома?

10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? На каких, как часто?

11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок?

12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, ко дню рождения? Как?

13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Авторские игры как средство индивидуализации обучения и воспитания дошкольников» Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семьи младших дошколников 1 слайд. тема «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУи семьи младших дошкольников». 2слайд Здоровье.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Презентация Моу «социокультурный центр» с. лопхари Дошкольное отделение Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС» Формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Расширять представления.

Презентация «Использование краеведческого материала в ДОУ» Районный семинар на тему: «Использование краеведческого материала в детском саду» Формирование отношения к стране и государству начинается.

Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации Свободная самостоятельная деятельность занимает важное место в образовательном процессе ДОУ. В повседневной жизни термин «самостоятельная.

Технология «Портфолио» как средство реализации принципа индивидуализации в образовании дошкольников Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС до» Здоровьесберегающие технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий,.

Значение и использование принципа проблемности на примере экологического воспитания дошкольников На современном этапе одной из основополагающих задач образования и одним из важнейших направлений развития педагогической науки является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД