Получи документы

Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста

Эльмира Вагапова
Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста

Ранний возраст-

важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности.

Публикация «Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста» размещена в разделах

Этот бурный процесс развития не происходит сам собой, нужны дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребенка людей.

В работе с детьми раннего возраста воспитателю необходимо создать предметно-пространственную среду соответствующую этому возрасту.

Важную роль в предметно-развивающей среде занимают дидактические пособия и игры.

Дидактика (др. греч. – получающий) – раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирование убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.

Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в обучении, развитии, воспитании, абилитации и реабилитации детей.

Дидактическая игра – активная образовательная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Для обучения детей и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задания ребенку предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Учатся культуре общения друг с другом. Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр : - с игрушками и предметами; - настольно-печатные; - словесные

В группе должны быть разнообразные дидактические игры и пособия, и их содержание должно соответствовать возрасту детей.

Игры с предметами и игрушками

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей;

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация);

Совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; правильно произносить звуки речи);

Воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки

Для развития координации мелких движений организуются игры с дидактическими игрушками моторного характера. В таких играх воспитываются осторожность, терпение, настойчивость, сообразительность, развивается умение ориентироваться в пространстве

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Среди дидактических игр для детей раннего возраста преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Сначала детям предлагают игры, в которых требуется подобрать из множества картинок пары совершенно одинаковых (два яблока, две варежки и т. п.). далее задача усложняется: картинки надо объединить по смыслу ( например: найти две машины, из которых одна легковая, а другая грузовая)

Так же к настольно-печатным играм относятся игры – лото, где ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика таких игр очень разнообразна

Еще к настольно печатным играм относятся игры домино. В домино принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. Тематика домино охватывает разные области действительности: «Игрушки», «Транспорт», «Ягоды», «Герои сказок» и др.

Распространены настольно-печатные игры, устроенные по принципу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.

Словесные игры

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции ( например: «У медведя во бору», «Ладушки», «Про сороку», «Коза рогатая»).

А сейчас мы хотим представить вашему вниманию некоторые из дидактических пособий и игр, которые мы используем при работе с нашими детьми.

Дидактическое пособие «Яички в домике»

Цели:

Формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета

Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева на право, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику

Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»

Цели:

Закреплять умение детей называть предметы и их цвет

Развивать зрительную и тактильную память, внимание

Дидактическое пособие «Волшебные прищепки»

Цели:

Учить детей подбирать прищепки нужного цвета и соотносить их к картинке по цвету

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

Дидактическое пособие «Зайкин сад»

Цели:

Развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации, тактильных ощущений ребенка

Формировать элементарные знания об окружающем мире.

Развивать речевые навыки

Содействовать развитию логического мышления

Развивать творческое воображение

Цели:

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предметов, игрушек

развивать координацию мелкой моторики пальцев рук

Стимулирование поисковой и творческой активности ребенка

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т. е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего возраста.

Спасибо за внимание.

Презентацию подготовила воспитатель Вагапова Э. Б.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Фотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группеФотоотчет о предметно-развивающей среде в средней группе В группе имеется книжный уголок,оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей:.

Использование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формыИспользование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формы Хочу поделиться своим опытом развития цветовосприятия в игровой форме с помощью наглядных дидактических пособий. Мы все знаем,что во второй.

Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе Символом педагогики М. Монтессори – обращение ребёнка к учителю «Помоги мне сделать самому». М. Монтессори призывала: «Сделать свободным.

Конспекта открытого занятия по развивающей предметно-пространственной среде «Моё путешествие» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о окружающем мире. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Учить детей связно отвечать на вопросы.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде» Тема: «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей» Актуальность:.

Анализ требований ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде Организация предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальной. Это связанно с введением нового Федерального.

Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе Доброе время суток! Приглашаю Вас в гости на просмотр нашей предметно - развивающей среды. Реализация ФГОС ДО в предметно- развивающей среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 20:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Вагапова (УИ 354930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД