Оксана Терновская
Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Наиболее эффективным для развития мелкой моторики у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.
Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и др.
Нетрадиционные техники рисования-это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
Поэтому цель моей работы:Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование.
Задачи:
-развивать мелкую моторику кистей рук и тактильное восприятие;
-обогащать словарный запас детей;
-учить рисовать нетрадиционными способами;
-создавать условия для проявления творчества ребёнка;
-формировать способность получать радость от творчества.
Предполагаемый результат:
-улучшение координации и точность движений руки и глаза ребенка;
-улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук;
улучшение общей двигательной активности;
-развитие речевой функции;
-развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения.
Нетрадиционное рисование
Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование печатями из поролона
Рисование ватной палочкой
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Поэтому формой работы с детьми стала специально организованная деятельность – кружок «Капельки», на котором применяются нетрадиционные приемы рисования.
Взаимосвязь с родителями
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».
Мониторинг
Для определения уровня развития у детей творческих способностей, развития мелкой моторики проводится мониторинг (2 раза в год).
За последние годы работы по данной теме, могу отметить, что дети, занимающиеся в кружке, имеют хорошую подготовку к школе, у них лучше развита моторика рук, движения рук свободны под контролем зрения.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь!»