Марина Мирошник
План работы кружка «Наши руки не для скуки». Развитие у детей мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Публикация «План работы кружка „Наши руки не для скуки“, Развитие у детей мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Цель программы:
Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Месяц Тема Цель Литература
Сентябрь Пальчиковая игра «Оладушки» Стимулировать проговаривание слов Папка «Пальчиковые игры»
Сентябрь Массаж «Потягивание за кончики пальчиков» Развитие мелкой моторики Папка «Пальчиковые игры»
Сентябрь Пальчиковая игра «Гули» Вызывать у ребенка положительные эмоции Папка «Пальчиковые игры»
Сентябрь Лепка «Яблоки» Формировать интерес детей к лепке, умение скатывать глину между ладонями круговыми движениями Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 98
Октябрь «Картинки на песке» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой: рисованием пальчиками на песке
Октябрь «Веселые человечки» Показать приемы рисования линий и точек на песке. Сравнение мокрого и сухого песка
Октябрь Рисование «Наши ручки» (монотипия) Снять психологический барьер боязни использования краски, вызвать удовлетворение от собственной работы, формировать умение различать и называть цвет (зеленый, синий) Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 25
Снять психологический барьер боязни использования краски, вызвать удовлетворение от собственной работы, формировать умение различать и называть цвет (зеленый, синий) Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 25
Октябрь Лепка «Падают, падают листья» Формировать умение создавать рельефные изображения из пластилина, развивать чувства цвета Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 101
Октябрь Рисование «Веселый мухомор» Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги
Ноябрь Пальчиковая игра «Осенние листья» Развивать мелкую моторику рук, речь детей Н. В. Нищева «Картотека П/и, упражнений, пальчиковой гимнастики» с. 51
Ноябрь Рисование «Дождик кап-кап-кап» Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 15
Ноябрь Рисование «Рябинка» Формировать умение рисовать ягоды (пальчиками), листики примакиванием закреплять приемы рисования
Ноябрь Рисование «Следы котенка» Знакомить с красками, учить и называть и показывать синию краску, развивать моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными в щепотку) Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 35
Декабрь Рисование «Выпал первый снежок» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 17
Декабрь «Прижимающий массаж» Формировать умение внимательно слушать и повторять движения Папка «Пальчиковые игры»
Декабрь Лепка «Мы скатаем снежный ком» Формировать умение раскатывать комок круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 20
Декабрь Рисование «Украшаем елочку» Дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках, продолжать знакомить с техникой работы печаткой Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 57
Январь Массаж «Цепочки» Тренировать мускулатуру пальцев Папка «Пальчиковые игры»
Январь Сюжетное рисование «Зимний лес» Продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания, закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс, развивать речь и мышление Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 61
Январь Аппликация «Сугробы» Закрепить представление о времени года (зима, развивать моторику рук Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 111
Февраль Рисование «Хвойный лес» Расширять представление детей о зиме, учить выполнять изображения, состоящие из сочетания линий, формировать умение создавать композицию Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 63
Февраль Лепка «Самолет» Формировать умение лепить самолет, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять палочки Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» с. 182
Февраль Аппликация «Открытка для папы» Дать представление о празднике «День Защитника Отечества», вызвать желание сделать подарок папе, положительный эмоциональный настрой
Февраль Пальчиковая игра «Снежок» Развивать речь детей, моторику рук Н. В. Нищева «Картотека П/и, упражнений, пальчиковой гимнастики» с. 67
Март Аппликация с элементами рисования «Мимоза для мамочки» Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток
Март Пальчиковая игра «Букет для мамочки» Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, прививать эстетические чувства Н. В. Нищева «Картотека П/и, упражнений, пальчиковой гимнастики» с. 75
Март Рисование «Первые ручейки» Формирование умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо, различать и называть цвет, величину. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 114
Март Рисование «Подснежник» Учить детей рисовать тычками, создавая форму цветка
Апрель Декоративное рисование «Лошадка» Воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к народной игрушке, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 81
Апрель Предметная лепка «Веселые неваляшки» Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая их друг к другу
Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 123
Апрель Декоративная аппликация «Цветочная полянка» Продолжать учить детей работать в коллективе, закрепить навыки создания композиции, умение ориентироваться на листе бумаги. Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 165
Апрель Массаж с мячгом-ежиком Формировать умение внимательно слушать и повторять движения, развивать мелкую моторику рук Папка «Пальчиковые игры»
Май Предметно-декоративная аппликация «Вот какие у нас флажки» Формировать умение составлять линейную композицию из флажков, развивать чувство цвета, формы и ритма Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 163
Май Лепка рельефная «Праздничный салют» Формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова «Художественное творчество» с. 128
Май Рисование ладошками «Солнышко лучистое» Формировать умение быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки- лучики у солнышка, развивать цветовосприятие