Салихова Айгюль Айдыновна
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Подбери пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация разговорной речи и профилактика возможных нарушений звукопроизношения.
Задачи.
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей.
- Содействовать обогащению словаря по теме «Обувь», закреплению обобщающего понятия.
- Познакомить детей с понятием «пара».
- Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивающие:
- Мотивировать развитие мышления, восприятия, внимания, мелкой моторики рук, общей моторики.
Воспитательные:
- Поддерживать воспитание бережного отношения к обуви.
Публикация «Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“, Дидактическая игра „Подбери пару“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подбери пару, парные картинки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Здоровьесберегающие:
- Обеспечить ребенку возможности сохранения и укрепления здоровья.
- Обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения.
- Способствовать снятию напряжения, повышению эмоционального настроя.
Оборудование: кукла Даша с рюкзачком, письмо, картинки с изображением различной обуви и шапки, перчаток, рукавички; картинки к дидактическим играм.
Ход занятия:
Этапы занятия
Виды работы на этапе
Деятельность педагога
Деятельность ребенка (детей)
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель рассказывает : сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. У нее есть красивый рюкзачок, давайте его откроем и посмотрим, что же Даша нам принесла. Оказывается там письмо. Поможем кукле Даше прочитать его?
Дети слушают.
Организовать детей.
Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
2. Основной этап.
2.1. Актуализация знаний
Беседа.
Воспитатель показывает письмо, достает картинки с изображением различной обуви. В Дашином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? Воспитатель задает вопрос.
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Воспитатель закрепляет ранее изученное понятие «обувь»). Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дети отвечают.
Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию.
Актуализировать знания по теме занятия.
2.2. Изучение нового материала.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Воспитатель предлагает
(Приложение 1)
Дети выполняют.
Способствовать расширению словаря, введение нового слова «пара».
2.3. Физкультминутка
Игра «Ботинки»
Воспитатель предлагает детям выполнять действия со словами.
(Приложение 1)
Дети выполняют.
Способствовать предупреждению утомления, восстановление умственной работоспособности.
2.4. Изучение нового материала.
Беседа
Воспитатель объясняет материал занятия: Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там, где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Способствовать расширению словаря,
Стихотворение «Ботинки».
Воспитатель рассказывает (читает) художественное произведение.
(Приложение 2)
Дети слушают.
Содействовать формированию умения у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.
2.5. Закрепление изученного материала.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель предлагает.
(Приложение 1)
Дети выполняют.
Содействовать закреплению навыка, умения.
3. Итог занятия.
3.1. Подведение итогов и оценка деятельности детей.
Опрос.
Оценивание.
Воспитатель спрашивает: Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с Дашей? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать?
Молодцы, ребятки, все запомнили.
Дети отвечают.
Мотивировать детей подводить итог работы на занятии. Поддерживать развитие долговременной памяти.
Способствовать желанию получить одобрение от взрослого.
Используемая литература: Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Младшая группа (от 3 до 4 лет, 2017.
Приложения.
1. Описание игр.
Дидактическая игра «Побери пару»
Ребята, кукла Даша решила навести порядок в шкафу с обувью. Давайте ей поможем. Нам нужно найти пару. Посчитайте, сколько у куклы ног? (считаем вместе). Две ноги. Значит и обуви должно быть по две. Вот у вас, как у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалей? Две. А пришли вы в садик в двух ботинках. Когда чего по два, то говорят – «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Физминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (шапка, перчатки, рукавички)
2. Стихотворение «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!